Как относится церковь к ЭКО

Вопросы об основах религиозной жизни.
Rebuss
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 20 фев 2009, 09:40

Как относится церковь к ЭКО

Сообщение Rebuss »

 
В соседней теме этот вопрос стал достаточно обсуждаемым, поэтому дабы не засорять этим тему автора, решила вынести обсуждение данной темы отдельно.
Пожалуйста , кто знает- ответьте, действительно ли церковь отвергает такую операцию? И почему?
Хотелось бы что бы ответы дали и священослужители.
Спасибо!
Диагностика отношений в сожительстве
Брат
Администратор
Администратор
Сообщения: 8141
Зарегистрирован: 16 май 2006, 15:30
Пол: мужской
Откуда: Москва

Сообщение Брат »

 
Не знаю как церковь относится, но я видел в доме ребенка младенца, появившегося с помощью ЭКО. Такого мутанта трудно себе представить. Увидишь - потом плохо спать будешь...
Rebuss
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 20 фев 2009, 09:40

Сообщение Rebuss »

 
Дети инвалиды, уродливые, бывают ведь не только от ЭКО? Правда?
И у вполне приличных родителей, здоровых может родиться такой ребенок.
Тут имеется ввиду другое, можно ли говорить о том что женщина родившая малыша при помощи ЭКО - совершила грех сообразный аборту?
Просто в разделе форума "Семья до и после кризиса" тема-"должна ли я опять решить за всех" автора темы чуть ли не убийцей объявили.Меня это несколько задело, но хотелось бы все таки знать - оправданы ли такие вот обвинения?
Другиня
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 6683
Зарегистрирован: 19 янв 2009, 20:01
Откуда: Москва

Сообщение Другиня »

 
По-моему, в прошлом году по телевизору показывали православную семью, зачавшую детей посредством ЭКО. У них родились сразу 5 детишек. Роды были в Англии. Насколько я знаю, при ЭКО обычно подсаживают несколько эмбрионов для надежности, потому что не все приживаются, и смотрят: прижился или нет, а потом из прижившихся оставляют одного, а остальных удаляют (убивают). В этой семье подсадили 5 эмбрионов и когда выяснилось, что все они прижились, родители решили всех оставить, чтобы не было убийства. Мне кажется, что если пара так сильно хочет иметь детей, а естественным путем у них не получается, и если есть на такую процедуру благословение духовника, то можно, положившись на волю Божию. Хотя лично мое мнение: если не получается зачать детей естественным путем, то есть повод задуматься, почему так происходит. А если обратиться к Библии, то Исаака его родители зачали, когда по естеству уже не имели такой возможности.
catalina
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 03 июл 2008, 16:48

Сообщение catalina »

 
не знаю оставят ли ссылку на интервью https://www.religare.ru/article33059.htm
это название статьи :
Патриарх Алексий II: "Началось вымирание нашего народа"

Россия – мировой лидер по истреблению собственных неродившихся детей
но вот интересный отрывок

"- Часто жизнь бывает несправедлива: те, кто страстно желает иметь детей, физически этого не могут. Отчаявшись, многие родители решаются на "суррогатное" материнство, обращаются в Центры репродукции человека. Может ли Церковь благословить бездетную пару на искусственное оплодотворение?

– Конечно, Церковь не приветствует подобные вещи, но сегодня она относится к этому терпимо. Сейчас очень много больной молодежи, это я вижу в монастырях, куда приходят и где остаются молодые люди. Молодежь нездорова в силу разных причин, и мы не можем не поддержать их желания создать полноценную семью.

Если плод вынашивается матерью естественным путем и весь процесс не противоречит законам природы – с этим нужно мириться. Хотя такие операции не только весьма дороги, но и далеко не безопасны как для здоровья матери, так и для здоровья будущего малыша. Но есть и другой путь, менее радикальный, но более надежный и правильный. Можно усыновить ребенка, и он принесет не только счастье в дом, но и уверенность в завтрашнем дне, заполнит существующую пустоту и даст осознание, что вы не одни, а главное, не останетесь одни в будущем."
catalina
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 03 июл 2008, 16:48

Сообщение catalina »

 
а вот основы социальной концепции РПЦ https://www.patriarchia.ru/db/text/141422.html


и отрывок

"К допустимым средствам медицинской помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений. "
catalina
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 03 июл 2008, 16:48

Сообщение catalina »

 
а некая клиника предлагает следующее "Однако, нравственно недопустимыми, с православной точки зрения, является намеренное разрушение "избыточных“ эмбрионов. Согласно христианскому вероучению, момент зачатия — и есть момент возникновения человеческой души. Поэтому сознательное уничтожение эмбриона, где бы оно ни происходило — в материнской утробе или вне ее, есть грех убийства. Выход - один. Если необходимо ЭКО, то в клинике проводиться натуральный цикл (протокол с минимальной стимуляцией) для выращивания 1-2 яйцеклеток, с последующим оплодотворением и переносом в матку по 1-2 эмбрионов." Не знаю, насколько это на практике работает :roll:
Rebuss
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 20 фев 2009, 09:40

Сообщение Rebuss »

 
Спасибо catalina, очень четко,понятно,ясно.
Другиня
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 6683
Зарегистрирован: 19 янв 2009, 20:01
Откуда: Москва

Сообщение Другиня »

 
Протоиерей Сергей Филимонов

Духовные причины бесплодия

Во время совершения таинства венчания иерей испрашивает у Господа для новобрачных о еже податися им чадом к продолжению рода. Однако, как показывает жизнь, дети рождаются не во всех семьях. Кто-то сознательно откладывает этот счастливый момент, кого-то подводит здоровье. Но бывает и так, что при отсутствии у обоих супругов объективных признаков бесплодия, зачатие не происходит по причинам духовного характера.





ЧТО ТАКОЕ БЕСПЛОДИЕ

Бесплодие - это неспособность женщины детородного возраста к зачатию, а мужчины - к оплодотворению. По данным Всемирной Организации Здравоохранения, бесплодие в современном мире - проблема каждой пятой супружеской пары. В 40% случаев «виноватой» стороной оказывается женщина, еще в 45%-мужчина, остальные 15% приходятся на случаи «несовместимости» супругов.

Бесплодие не является самостоятельным заболеванием. Это, скорее, следствие тех или иных отклонений в развитии организма или перенесенных болезней: врожденное недоразвитие или пороки развития половых органов наследственного или приобретенного характера, острые и хронические заболевания половой сферы (в том числе венерические), заболевания других органов и систем. Часто к бесплодию приводят нарушения обменных процессов в организме (следствием чего могут являться ожирение, диабет и др.), гормональные нарушения, голодание, недоедание, витаминная недостаточность. Многим парам, обращающимся за помощью к врачам, удается помочь — на сегодняшний лень существуют различные программы лечения бесплодия, среди которых есть как консервативные (медикаментозные), так и хирургические методы.

Однако помимо физических причин супружеского бесплодия, существуют и причины духовные. О них и пойдет речь.

НАКАЗАНИЕ

ЗА ГРЕХОВНУЮ ЖИЗНЬ


Причин духовного характера, препятствующих рождению ребенка, может быть много. Постараюсь перечислить основные. Старец Паисий Святогорец в IV томе своих трудов, называемом «Семейная жизнь», отвечает на некоторые вопросы, связанные с бесплодием и трудностями, возникающими с рождением детей. На вопрос, почему у тех или иных женщин развивается бесплодие, старец Паисий отвечает следующим образом:

«Некоторые бесплодные женщины не вступили в брак тогда, когда это нужно было сделать, и поэтому сейчас по отношению к ним действуют духовные законы. Некоторые привередливые девушки начинают выбирать женихов: "Нет, этот мне не нравится, а тот мне не по вкусу". Пообещав парню выйти за него замуж, такая девушка одновременно глядит и на другого, потом говорит первому "нет", и он хочет покончить жизнь самоубийством. Э-э, ну какую семью создаст такая девушка? А есть женщины, которые бесплодны потому, что в юности они жили беспорядочной греховной жизнью. Есть и такие, причина бесплодия которых - в дурном питании, потому что многие продукты содержат в себе целую кучу химикатов и гормонов».

По поводу девушек, ведущих беспорядочную половую жизнь, можно заметить, что для них существует не только духовная, но и медицинская предпосылка к возникновению бесплодия. При греховно-блудном образе жизни у женщин (да и у мужчин) очень велика вероятность развития различных инфекций, которые могут привести к хроническим заболеваниям половой сферы и повлечь за собой неспособность к деторождению. Духовная составляющая заключается в том, что Господь может попустить девушке или юноше за их желание «нагуляться» в молодости (то есть, называя веши своими именами, максимально удовлетворить свою похоть) наказание и не подать детей за такую развратную жизнь.

НЕГОТОВНОСТЬ ДОВЕРИТЬСЯ БОГУ

Следующая причина, которую отмечает старец Паисий: «Есть и такие супружеские пары, которые хотят иметь ребенка сразу, как только поженятся. А если рождение ребенка задерживается, то они начинают тревожиться и беспокоиться. Как же они родят ребенка, если сами полны беспокойства и душевной тревоги? Они родят ребенка тогда, когда изгонят из себя беспокойство и душевную тревогу и направят свою жизнь по правильной духовной колее.

Иногда Бог сознательно медлит и не лает какой-то супружеской паре детей. Поглядите: ведь и святым Богоотцам Иоакиму и Анне, и святым пророку Захарии и его супруге Елизавете Он дал ребенка в старости, дабы исполнить Свой предвечный план о спасении людей.

Супруги всегда должны быть готовы принять в свою жизнь волю Божию. Бог не оставляет человека, который с доверием вручает себя Ему. Мы не делаем ничего, а сколько делает для нас Бог! Со сколькой любовью и щедростью Он дает нам все! Разве есть что-то такое, что будет Богу не под силу?..

Рождение детей зависит не только от человека. Оно зависит и от Бога. Видя, что у супругов, испытывающих затруднения в связи с рождением детей, есть смирение, Бог может не только дать им ребенка, но и сделать их многодетными. Однако, видя в супругах настырность и эгоизм, Бог не исполняет их желания... Супруги должны всецело предать себя Богу. Они должны сказать: "Боже мой, Ты печешься о нашем благе, да будет воля Твоя (Мф. 6, 10)". В этом случае их прошение исполнится. Ведь воля Божия исполняется в том случае, когда мы говорим да будет воля Твоя и с доверием к Богу вверяем себя Ему. Но мы, хотя и говорим да будет воля Твоя, одновременно настаиваем на нашей собственной воле. Ну а что может сделать для нас Бог в этом случае?»

ЭГОИЗМ РОДИТЕЛЕЙ

Причиной бесплодия может быть также эгоизм родителей, когда молодая семья оттягивает рождение ребенка, рассуждая примерно так: «Дети - это огромная забота. Сначала нам надо доучиться, встать на ноги, заработать на квартиру, построить дачу, купить машину, а уж потом и заведем ребенка». Заметьте: не «Бог даст ребенка», а именно «заведем», как будто ребенок - это кошка или собака. Когда Господь видит такое отношение к Своему благословению на деторождение, пренебрежение к заповеди «Плодитесь и размножайтесь», то по прошествии некоторого срока, когда у семьи уже есть все - и квартира, и дача, и машина, и работа - Он не подает детей. И кроме кошек и собак такая семья «завести» уже никого не может. Хотя с медицинской стороны препятствий для деторождения нет.

ПРОМЫСЛ БОЖИЙ О СЕМЬЕ

Старец Паисий выделяет еще две возможные причины бесплодия: «Многим людям Бог не дает детей для того, чтобы возлюбив детей всего мира как своих собственных, эти люди помогли их духовному возрождению». Старец Паисий приводит следующий пример: «Один человек не имел детей, но, когда он выходил из дома, дети из соседских домов сбегались к нему и с любовью окружали его. Они не давали ему идти на работу. Видите: Бог не дал этому человеку своих детей, но Он дал ему благословение, чтобы все соседские дети любили его как отца а он помогал им духовно. Суды Божии - это бездна».

«А в других случаях Бог не дает супругам детей, чтобы пристроить какую-нибудь сиротку». Старей Паисий рассказывает об одном своем знакомом христианине - адвокате, человеке духовной жизни. Однажды старей остановился у него на денек погостить и познакомился с его благочестивой супругой, помогающей многим бедным детям. Она пожаловалась на то, что Господь не дает ей детей, на что старей Паисий ответил с укором: «У тебя, сестра, более пятисот детей. И ты еше жалуешься? Христос видел твое благое произволение. И Он воздаст тебе за него. Сейчас, помогая духовному возрождению стольких детей, ты являешься матерью лучшей, чем многие другие. Ты оставляешь позади всех многодетных матерей! И та мзда, которую ты получишь, тоже будет много большей, потому что, возрождаясь духовно, дети духовно обеспечивают свое будущее в вечной жизни».

Поэтому бывает так, что Господь не подает семье детей не как наказание, а проявляет таким образом Свой особый Промысл, чтобы через этих людей получил помощь какой-нибудь несчастный ребенок, оставленный своими родителями.

Я знаю некоторые семьи, в которых происходило следующее. Как только супруги проявляли желание усыновить сироту из детского дома, женщина и сама зачинала ребенка. В семье таким образом появлялось сразу двое детей - один усыновленный и второй, посланный Господом, разрешившим чрево прежде бесплодной женщины. Когда врачи обследовали таких женщин, они не находили у них патологии, препятствующей деторождению. Но воля Господа была такова, чтобы в этих семьях воспитывали не только своего ребенка, но и приемного.

РОДОВЫЕ ГРЕХИ И ПРОКЛЯТИЯ

Существуют и другие причины бесплодия. К ним можно отнести так называемые родовые проклятия — когда мать или отец проклинают своих детей. Иногда, когда дети докучают своим родителям, те вместо своего родительского благословения посылают детям укоры, которые могут «сработать» как проклятия. Например, когда мать говорит своим дочерям: «Чтоб вам пусто было» или посылает их к нечистой силе. Когда такие родители раскаиваются затем в своих проклятиях, жизнь их детей устраивается и Господь подает им детей.

Существуют также «родовые» грехи против Бога и против ближнего, когда Господь наказывает бесплодием за грехи, совершенные против Него. Например, если кто-то рушил храмы, снимал кресты, резал иконы, смеялся над церковью, Господь может посылать бесплодие в семьи потомков глумителей до тех пор, пока они не осознают этого греха и не покаются за родителей. Известен случай, когда священник после революции отрекся от своего сана и так и умер без покаяния. В следующих поколениях в его семье рождались одни девочки, а мальчики, если и появлялись на свет, вскоре умирали, не дожив до взрослого возраста. В 1 930-е годы в колхозах, рабочих коллективах и институтах детей заставляли принародно отрекаться от своих родителей. Такого рода грехи против Бога (осквернение церквей, богохульства, отречение от родителей) нередко сказываются на последующих поколениях.

Иногда люди совершают и грехи против ближнего - выкапывают могильные плиты и строят из них свои лома, делают аборты или совершают другие кощунственные поступки, а потом их дети или внуки становятся бесплодными.

«ПОРЧА» И «СГЛАЗ»

Конечно, «порча», «сглаз» - это не церковные понятия. Но иногда люди используют такую терминологию - в большинстве случаев, пол этим следует понимать зависть. Например, «сглаз» может случиться, если одна женщина зло завидует другой - красивой, материально благополучной, вышедшей замуж и счастливой в браке. И в силу подобной черной зависти может получиться так, что у женщины будет все, но забеременеть она не сможет. Или если женщина-мать насмехается над соседкой, лишенной счастья материнства, Господь может лишить насмешницу ребенка или «затворить» ее чрево так, что она больше никогда не сможет иметь детей по своей гордости и превозношению над страдальцами.

ИСПЫТАНИЕ ВЕРЫ

Бесплодие может быть послано и как испытание веры человека. В материалах Юбилейного Архиерейского собора РПЦ 2000 года и в святоотеческом учении указывается, что бесплодие может рассматриваться как крест, который возлагает Господь на супружескую пару. «В молитвах чина венчания Православная Церковь выражает веру в то, что чадородие есть желанный плод законного супружества, но вместе с тем не единственная его цель. Наряду с плодом чрева на пользу супругам испрашиваются дары непреходящей взаимной любви, целомудрия, единомыслия душ и телес. Поэтому пути к деторождению, не согласные с замыслом Творца жизни, церковь не может считать нравственно оправданными. Если муж или жена неспособны к зачатию ребенка, а терапевтические и хирургические методы лечения бесплодия не помогают супругам, им следует со смирением принять свое бесчадие как особое жизненное призвание. Пастырские рекомендации в подобных случаях должны учитывать возможность усыновления ребенка по обоюдному согласию супругов». Такое бесчадие - крест, в котором супружеская пара должна проявить терпение, смирение, упование на волю Божию.

Однако бывает, что Господь по прошествии многих лет все же дарует супругам дитя. Яркими примерами здесь служат праведные Авраам и Сарра, которые около 90 лет молились о рождении ребенка, Захария и Елизавета, Богоотцы Иоаким и Анна. Их дети, рожденные после стольких молитв, терпения, упования на Бога, были благословенны.

Испытание веры может быть важным моментом для супружеской пары. Такая семья проявляет свою верность Богу, если не ропщет на Него, а благодарит за посылаемую скорбь. Подобное испытание веры в какой-то момент может закончиться, и женщина, бесплодная в течение многих лет, родит еще много детей.

ЗНАЧЕНИЕ ЦЕРКОВНОГО ОСВЯЩЕНИЯ БРАКА

Очень важным для решения проблемы бесплодия является церковное освящение брака. В молитвах на освящение церковного брака есть такие слова, в которых призывается благословение Божие на чрево женщины для того, чтобы она была плодоносна:

Иже за неизреченный Твой дар и многую благость, пришедый в Кану Галилейскую, и тамошний брак благословивый: да явиши, яко Твоя воля есть законное супружество, и иже из него чадотворение...

Помяни Госполи Боже наш раба Твоего, (имярек), и рабу Твою, (имярек), и благослови я, даждь им плод чрева, доброчадие, единомыслие души и телес. Возвыси я яко кедры ливанские, яко лозу благорозгную. Даруй им семя класяно, да всякое смодовольство имуще, изобилуют на всякое дело благое, и Тебе благоуголное: и да узрят сыны сынов своих, яко новосаждение масличная окрест трапезы их.

Неверующие мужья иногда пренебрегают этим важным таинством, и Господь не дает возможности женщине стать матерью до тех пор, пока супружеский союз не будет освящен благодатью церковного брака. Также известны случаи, когда женщины, которым был поставлен диагноз «бесплодие», прожившие много лет со своими мужьями в официально зарегистрированных, но невенчанных браках, зачинали уже через несколько дней после венчания.

ГОСПОДИ, НЕ КАК Я ХОЧУ, НО КАК ТЫ!

Можно рассмотреть еще несколько причин бесплодия. Когда Господь видит, что возможный в семье ребенок будет очень болен или будет инвалидом, Он попускает, чтобы этот младенец не родился. Из церковных патериков известны случаи, когда матери под угрозой потери ребенка горячо и усердно молились Богу, Господь открывал им через тех или иных святых, что их молитва неугодна, потому что этот ребенок родится злодеем, убийцей, святотатцем. Если же матери не отступали, желая во что бы то ни стало выполнить свою волю, удовлетворить свой материнский эгоизм, Господь попускал рождение таких детей, которые потом становились поругателями семьи.

Хорошо известен случай с декабристом Рылеевым, которого мама вымолила, когда он в пятилетнем возрасте умирал от дифтерии. Господь затем показал ей, что сын выздоровеет, но закончит свою жизнь на виселице. Так впоследствии все и произошло. Мать потом каялась, но было уже поздно, Господь уже ответил на ее молитвы. Поэтому очень важна молитва: «Господи, не как я хочу, но как Ты хочешь».

ЛЮБОВЬ - ОСНОВА ПОЛНОЦЕННОЙ СЕМЬИ

Господь может не давать детей по неготовности, незрелости мужа и жены к воспитанию ребенка, по безответственности или злобности одного из супругов, или из-за возможности взаимных измен. Например, если в семье постоянные ссоры и скандалы, муж и жена эгоистичны, не готовы жертвовать собой ради ребенка, не готовы о нем заботиться, отдать ему свою любовь, Господь, провидя это, задерживает рождение ребенка на несколько лет, пока супружеская пара не созреет, пока в семье все не устоится, пока муж с женой не придут к согласию. Ребенок должен рождаться в любви. Если же с самого начала своей жизни он будет испытывать злобу родителей друг к другу и по отношению к себе, то кем вырастет этот ребенок, что будет с его душой, что он впитает в себя от таких родителей?

Известны также бездетные пары, в которых жены ходили ко многим врачам и обивали пороги медицинских центров, а мужья при этом унижали их, оскорбляли и укоряли невозможностью деторождения. Женщины эти шли на всякого рода медицинские процедуры, однако ничего не помогало. В последствии такие мужья изменяли своим женам, уходили в другие семьи. А женщины, бывшие бесплодными, выходили замуж за других мужчин и благополучно рождали детей. Бесплодие их оказывалось мнимым. Господь, провидя, что муж с женой не готовы к сохранению супружеского союза, иногда попускает, что ребенок в такой семье не рождается, потому что он уже с малого возраста обречен остаться сиротой.


РЕБЕНОК ИЗ ПРОБИРКИ: ВОПРОС ВРАЧУ И СВЯЩЕННИКУ ("Добродетель" № 3, 2005 г., журнал о делах милосердия)

— По статистике, в России каждая четвертая пара не может иметь детей естественным путем. Остается неестественный — экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО). Как на это смотрит Церковь?

Ответ кандидата медицинских наук, иерея Сергия Филимонова:

— Известно, что некоторые пары несут наказание бесчадства на протяжении многих лет. К примеру, Авраам и Сара 90 лет не имели детей. На все воля и промысел Божий. Если родители желают, но не имеют детей, нужно сделать первый шаг — покаяться в грехах. Второй путь — прибегнуть к медицинским средствам, выяснить причину бесплодия, вследствие каких заболеваний она возникла. Третье — обратиться к Таинствам Церкви. Существуют специальные молитвы и святые, к которым обращаются, когда недуг бесплодия имеет место.

Просить детей у Бога необходимо, но при этом нужно иметь смирение перед Богом, перед Божиим промыслом. Если Бог благословит, дети будут. Если такого благословения нет, то есть выход — усыновить или удочерить ребенка, и принять во имя Божие, и воспитывать его. Об этом сказано в святом Евангелии: "Будет велик тот человек, который примет одного из малых сих во имя Божие".

В Русской православной Церкви рассматривались все виды экстракорпорального оплодотворения. На данный момент Церковь благословляет только искусственное оплодотворение, когда семя мужа доставляется максимально близко к устью шейки матки жены. Другие виды оплодотворения — оплодотворение вне тела (ребенок в пробирке) Церковь не благословляет. Уже и потому, что, как свидетельствует завещание Нила Мироточивого, — антихрист придет таким образом, то есть через иглу. Во вторых, воздух, который окружает нас, населен нечистыми духами, и оплодотворенная зигота и, наверное, будущий ребенок, проходя пробирочную стадию, может быть подвергнут их нападкам. Мы не можем сказать, что будет с душой и телом ребенка, прошедшего воздушную стадию.

Часто экстракорпоральное оплодотворение не связано с семенем мужа, а берется у донора, который не известен. Налицо вид скрытого прелюбодеяния. То есть ребенок зачинается от человека, который находится вне супружеской пары, вне благословения Божьего. С какой стороны ни подойди к экстракорпоральному зачатию, везде виден грех. Один из них, когда для зачатия в матку для перестраховки вводят не одну зиготу, а восемь. Если одна из зигот прижилась, остальные семь должны быть убиты. Получается, что этот ребенок получает жизнь, убив своих братьев.
Rebuss
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 20 фев 2009, 09:40

Сообщение Rebuss »

 
Хорошо написано, и понятно вроде все. Но как быть если пара не может усыновить ребенка, ну мало ли какие причины для этого. Ну немогут и все.
А способ искуственного оплодотворения для них ведь выход. Я имею ввиду ту ситуацию - когда семя мужа подсаживается, а не ребенок в пробирке.
И потом, конечно 90 лет ждать рождения ребенка смиренно это очень похвально и действительно достойна уважения вера этих людей!
Но, в наше время, где продолжительность жизни средняя 65 лет....
Вобщем , мне кажется что искуственное оплодотворение это выход для бездетных пар. Я понимаю что бездетность может явится следствием "прошлой" разгульной жизни и соответственно наказанием Божиим...
Но ведь есть действительно люди которые немогут зачать ребенка по другим причинам.
Этот вопрос мне кажется очень сложный, и однозначно "за" или " против" сказать нельзя. Во всяком случае я так не могу сказать.
Другиня
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 6683
Зарегистрирован: 19 янв 2009, 20:01
Откуда: Москва

Сообщение Другиня »

 
Rebuss, отец же Сергий говорит, что "На данный момент Церковь благословляет только искусственное оплодотворение, когда семя мужа доставляется максимально близко к устью шейки матки жены. Другие виды оплодотворения — оплодотворение вне тела (ребенок в пробирке) Церковь не благословляет."
Rebuss
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 20 фев 2009, 09:40

Сообщение Rebuss »

 
Я все это поняла) читать умею) смысл написаного понять тоже могу)
Но, хорошо, допустим искуственно тоже не получилось? Что делать семейной паре если единственный выход - это либо ребенок из пробирки, либо усыновление. Ну по разным соображениям не может эта пара переступить через какой то барьер, не может усыновить...... что же делать женщине если она ХОЧЕТ стать мамой??
Просто у меня знакомая дальняя есть..... у нее и с ЭКО то не получается никак((( А она плачет каждый раз, на мамочек с детишками, и беременных смотреть без слез не может....Знаете как её жалко? А на мой вопрос об усыновлении она сказала -нет, я говорит хочу сама выносить, сама родить - пусть зачатие будет нетак как у всех, зато это будет мой малыш.......
Я же говорю это палка о двух концах(((
Очень трудно иногда решиться на усыновление, не каждому это под силу....
Letta
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 2314
Зарегистрирован: 29 ноя 2008, 03:19

Сообщение Letta »

 
Брат писал(а):Не знаю как церковь относится, но я видел в доме ребенка младенца, появившегося с помощью ЭКО. Такого мутанта трудно себе представить. Увидишь - потом плохо спать будешь...

Извините меня, но нехорошо так говорить о детках, он - ЖИВОЕ существо, беспомощное и беззащитное, разве он виноват, что таким родился?
catalina
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 03 июл 2008, 16:48

Сообщение catalina »

 
Брат писал(а):
Не знаю как церковь относится, но я видел в доме ребенка младенца, появившегося с помощью ЭКО. Такого мутанта трудно себе представить. Увидишь - потом плохо спать будешь...

Извините меня, но нехорошо так говорить о детках, он - ЖИВОЕ существо, беспомощное и беззащитное, разве он виноват, что таким родился?
дети с отклонениями и при нормальных зачатиях рождаются. и часто родители тоже от них отказываются.
Nat_V
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 1489
Зарегистрирован: 16 янв 2008, 17:34
Пол: мужской

Сообщение Nat_V »

 
catalina писал(а):а вот основы социальной концепции РПЦ https://www.patriarchia.ru/db/text/141422.html


и отрывок

"К допустимым средствам медицинской помощи может быть отнесено искусственное оплодотворение половыми клетками мужа, поскольку оно не нарушает целостности брачного союза, не отличается принципиальным образом от естественного зачатия и происходит в контексте супружеских отношений. "
Это тоже из основ социальной концепции РПЦ, здесь конкретно про ЭКО:
Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение «избыточных» эмбрионов. Именно на признании человеческого достоинства даже за эмбрионом основана моральная оценка аборта, осуждаемого Церковью (см. ХII.2).
catalina
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 03 июл 2008, 16:48

Сообщение catalina »

 
Это тоже из основ социальной концепции РПЦ, здесь конкретно про ЭКО:
Нравственно недопустимыми с православной точки зрения являются также все разновидности экстракорпорального (внетелесного) оплодотворения, предполагающие заготовление, консервацию и намеренное разрушение «избыточных» эмбрионов. Именно на признании человеческого достоинства даже за эмбрионом основана моральная оценка аборта, осуждаемого Церковью (см. ХII.2).
все разновидности, предполагающие... А если разновидности но не предполагающие этого? Лично я не увидела ясного смысла. Мне кажется возможно двоякое толкование.
Nat_V
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 1489
Зарегистрирован: 16 янв 2008, 17:34
Пол: мужской

Сообщение Nat_V »

 
Однозначное. В том случае, если предполагается редукция - это неприемлемо. В тех случаях, если редукции не производится - это допустимо.
catalina
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 03 июл 2008, 16:48

Сообщение catalina »

 
Однозначное. В том случае, если предполагается редукция - это неприемлемо. В тех случаях, если редукции не производится - это допустимо.
вы это поняли? я нет. значит ребенок из пробирки допустим если нет редукции?
Letta
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 2314
Зарегистрирован: 29 ноя 2008, 03:19

Сообщение Letta »

 
Rebuss писал(а):Я все это поняла) читать умею) смысл написаного понять тоже могу)
Но, хорошо, допустим искуственно тоже не получилось? Что делать семейной паре если единственный выход - это либо ребенок из пробирки, либо усыновление. Ну по разным соображениям не может эта пара переступить через какой то барьер, не может усыновить...... что же делать женщине если она ХОЧЕТ стать мамой??
Просто у меня знакомая дальняя есть..... у нее и с ЭКО то не получается никак((( А она плачет каждый раз, на мамочек с детишками, и беременных смотреть без слез не может....Знаете как её жалко? А на мой вопрос об усыновлении она сказала -нет, я говорит хочу сама выносить, сама родить - пусть зачатие будет нетак как у всех, зато это будет мой малыш.......
Я же говорю это палка о двух концах(((
Очень трудно иногда решиться на усыновление, не каждому это под силу....

Дорогая, извините, но смысл Вашего сообщения показался мне в следующем: "я ВСЁ поняла, но Я хочу иначе..."
Вот абзац:
Можно рассмотреть еще несколько причин бесплодия. Когда Господь видит, что возможный в семье ребенок будет очень болен или будет инвалидом, Он попускает, чтобы этот младенец не родился. Из церковных патериков известны случаи, когда матери под угрозой потери ребенка горячо и усердно молились Богу, Господь открывал им через тех или иных святых, что их молитва неугодна, потому что этот ребенок родится злодеем, убийцей, святотатцем. Если же матери не отступали, желая во что бы то ни стало выполнить свою волю, удовлетворить свой материнский эгоизм, Господь попускал рождение таких детей, которые потом становились поругателями семьи.

Хорошо известен случай с декабристом Рылеевым, которого мама вымолила, когда он в пятилетнем возрасте умирал от дифтерии. Господь затем показал ей, что сын выздоровеет, но закончит свою жизнь на виселице. Так впоследствии все и произошло. Мать потом каялась, но было уже поздно, Господь уже ответил на ее молитвы. Поэтому очень важна молитва: «Господи, не как я хочу, но как Ты хочешь».

Впрочем, любой абзац в данном сообщении говорит о Воле Бога и Любви к НАМ, грешным. Мы, порой, сами не знаем, о чём просим. Мы не знаем СВОЕЙ следующей минуты. А потому каждый вздох - это Дар Божий. В наших возможностях самое лучшее и счастливое для нас - это Довериться Богу. Как незрячий доверяется тому, кто видит и может провести его. Как младенец БЕЗОГОВОРОЧНО доверяется своим родителям. У него нет выбора, и тем он счастлив. Мы - теже младенцы перед Богом, но у нас есть Выбор, а значит и от нас зависит быть нам счастливыми (отдать свою Волю Родителю, как новорожденный ребёночек своей маме и папе), либо жить таким новорожденным одному, насколько это возможно?
Брат
Администратор
Администратор
Сообщения: 8141
Зарегистрирован: 16 май 2006, 15:30
Пол: мужской
Откуда: Москва

Сообщение Брат »

 
Letta писал(а):
Брат писал(а):Не знаю как церковь относится, но я видел в доме ребенка младенца, появившегося с помощью ЭКО. Такого мутанта трудно себе представить. Увидишь - потом плохо спать будешь...

Извините меня, но нехорошо так говорить о детках, он - ЖИВОЕ существо, беспомощное и беззащитное, разве он виноват, что таким родился?
А разве его кто-то обвиняет? Я просто пытаюсь донести словами тот шок, который испытали все, кто его видел. Может ли родиться такой человек естественным путем? Не знаю.
Nat_V
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 1489
Зарегистрирован: 16 янв 2008, 17:34
Пол: мужской

Сообщение Nat_V »

 
catalina писал(а):
Однозначное. В том случае, если предполагается редукция - это неприемлемо. В тех случаях, если редукции не производится - это допустимо.
вы это поняли? я нет. значит ребенок из пробирки допустим если нет редукции?
Если нет уничтожения эмбриона на любом из этапов ЭКО.
И если нет другой возможности зачать ребенка (этого в абзаце нет, но логично следует из общего духа православного учения и социальной концепции).
catalina
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 03 июл 2008, 16:48

Сообщение catalina »

 
Если нет уничтожения эмбриона на любом из этапов ЭКО.
1. А возможность выкидыша, которые нередкость при ЭКО принимается во внимание?

2.
не отличается принципиальным образом от естественного зачатия
А зачатие в пробирке не отличается принципиальным образом от естественного зачатия?
Ответить

Вернуться в «Вопросы о религиозной жизни»