Наля, спасибо за статью. Теперь буду без сомнений бить, а может и убивать агрессоров, если они не поддались уговорам. Для начала займусь боевыми искусствами (или пистолет куплю), что бы более эффективно бороться со злом, и спасти как можно больше душ. А кстати, что православные подразумевают под словом душа (есть даже мнения, что душа - это и есть жизнь).
Бабочка-куколка, я не знаю какой смысл Вы вкладываете в слово - демагогия. Vikki_87,
Здравствуйте, bootcher. Вы еще в предыдущих темах заставили искать ответы на вопросы, за что вам спасибо.
Только не подумайте, что я Вас искушаю, и хочу поколебать Вашу веру в Христа, или святых. Я только хочу разобраться и помочь разобраться другим, т.к. мнений в наши дни очень много и какое верное - это мне неизвестно.
Ильина постараюсь осилить в первую очередь, хоть на столе и скопилось множество непрочитаного.
bootcher писал(а):Наля, спасибо за статью. Теперь буду без сомнений бить, а может и убивать агрессоров, если они не поддались уговорам. Для начала займусь боевыми искусствами (или пистолет куплю), что бы более эффективно бороться со злом, и спасти как можно больше душ. А кстати, что православные подразумевают под словом душа (есть даже мнения, что душа - это и есть жизнь).
bootcher, я искренне хотела Вам помочь - найти ответы православной церкви на ваши вопросы. Вы же в свою очередь иронизируете про пистолеты и боевые искусства. Что же, Бог Вам судья. Я в этой теме больше не пишу. Мудрости Вам.
Наля, это не ирония. Я действительно так сделаю, если церковь считает, что - это путь борьбы со злом и так даже можно стать святым. Я хочу бороться со злом, но не знаю как. Я вижу в этом смысл своей жизни и меня терзают эти вопросы. Спасибо Вам за помощь.
bootcher писал(а):Наля, спасибо за статью. Теперь буду без сомнений бить, а может и убивать агрессоров, если они не поддались уговорам. Для начала займусь боевыми искусствами (или пистолет куплю), что бы более эффективно бороться со злом, и спасти как можно больше душ. А кстати, что православные подразумевают под словом душа (есть даже мнения, что душа - это и есть жизнь).
A агрессор кто?
Вокруг меня войны нет. Если будет, буду защищать своих близких.
В чём противоречие вы увидели? Всё очень логично и разумно, на МОЙ взгляд.
bootcher писал(а):Наля, спасибо за статью. Теперь буду без сомнений бить, а может и убивать агрессоров, если они не поддались уговорам. Для начала займусь боевыми искусствами (или пистолет куплю), что бы более эффективно бороться со злом, и спасти как можно больше душ. А кстати, что православные подразумевают под словом душа (есть даже мнения, что душа - это и есть жизнь).
A агрессор кто?
Вокруг меня войны нет. Если будет, буду защищать своих близких.
В чём противоречие вы увидели? Всё очень логично и разумно, на МОЙ взгляд.
Я очень рад каждому дню без войны, но вокруг нас идёт незаметная глазу война между любовью и ненавистью, добром и злом, Богом и Дьяволом. И если Вы её не видите, то это не значит, что её нет. Каждую минуту, может быть рядом с Вами, кого-то убили, кого-то ограбили, кого-то изнасиловали, а кого-то просто унизили, или обманули. Можно конечно жить, не замечая этого, но правильный ли это выбор?
Агрессор - это тот, кто причинил вред, нарушил чьи-то личные границы.
bootcher писал(а):
Агрессор - это тот, кто причинил вред, нарушил чьи-то личные границы.
Ну вот, по идее, к этим-то людям надо применять силу (в разной степени - кому-то хватит убеждения, слов, кому-то - надо вызвать милицию, а где-то надо самому драться из-за остроты момента).
На твоих глазах совершается несправделивость и есть возможность вступиться - кто-то выйдет в открытую конфронтацию, даже силу применит, а кто-то, струсив, скажет про себя "моя хата с краю, ничего не знаю"... Но вот совесть будет его мучить, напоминать его малодушие.
bootcher писал(а):
Я очень рад каждому дню без войны, но вокруг нас идёт незаметная глазу война между любовью и ненавистью, добром и злом, Богом и Дьяволом. И если Вы её не видите, то это не значит, что её нет. Каждую минуту, может быть рядом с Вами, кого-то убили, кого-то ограбили, кого-то изнасиловали, а кого-то просто унизили, или обманули. Можно конечно жить, не замечая этого, но правильный ли это выбор?
Агрессор - это тот, кто причинил вред, нарушил чьи-то личные границы.
1. Война идёт не вокруг, а внутри нас. Каждую секунду мы делаем выбор между добром и злом. Дьявол борется за каждую душу.
2. В себе эту борьбу я замечаю.
3. Что вы конкретно предлагаете делать? Да, убивают, обманывают, насилуют. Что делать будете? Ходить с автоматом?
Если я буду свидетелем подобного преступления, то вступлюсь, вызову милицию, позову на помощь, т.е. буду действовать по ситуации. В чём вы видете проблему? Опять же повторю, всё РАЗУМНО и логично.
Я не понимаю, что вы хотите понять! Хотите доказать, что в Христианстве есть противоречия?
Неужели не понятно, что христианин - это крайний альтруист и противоположность эгоисту, что христианин и насилие две вещи несовместимые, что "золотой середины" здесь быть не может, т.к. идти одновременно в противоположные стороны - это в лучшем случае стоять на месте, а в худшем разорваться пополам (как умная и красивая обезьяна из популярного анекдота). И что святой-воин - это то, что я пока не могу понять, даже с Вашей помощью. Если Христос не осудил проффесию воина, то это значит, что она нужна, но у воинов своя задача, а у святых совсем другая.
Если человек, считающий себя христианином, альтруистом не является, то он и не христианин. Это значит, что он боится за свою жизнь ,а следовательно и не верит в заботу Бога и в восресение. Христианин - это постоянная любовь, сострадание и помощь, а не от случая к случаю. И эта помощь не может быть насилием. И нельзя делить людей на достойных насилия и смерти и на недостойных.
" 4 сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии;
5 а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты
что скажешь?
6 Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к
обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на
земле, не обращая на них внимания.
7 Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись,
сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень."
П.с. Если у Вас спрашивают: христианин Вы, или нет,- то это значит, что Вы не христианин.
bootcher писал(а):Неужели не понятно, что христианин - это крайний альтруист и противоположность эгоисту, что христианин и насилие две вещи несовместимые,
Вуаля! Дальше пока не читала. Знаете, по-моему, вы описали буддиста
А теперь впрос: как вам пример святого Дмитрия Донского, который выступил с войском против татар в кровопролитной битве?
Как вам Сергий Радонежский, который двух монахов (по вашей мысли они должны быть верх миролюбия, пацифизма) дал в помощь Дмитрию Донскому и вооружил их мечом??
Как вам примеры Суворова https://www.pravoslavie.ru/sretmon/izdatel/suvorov.htmhttps://www.pravoslavie.ru/answers/6579.htm и Кутузова?
И так далее. Не решили ли вы ознакомиться с трудом Ильина? - там можно найти ответы на многие ваши вопросы.
Суворов - великий человек и при этом христианин. И я не хочу обсуждать ни его, ни церковь, которая его канонизировала. Бог им судья. Я понял Ваше мнение. Спасибо.
bootcher писал(а):Неужели не понятно, что христианин - это крайний альтруист и противоположность эгоисту, что христианин и насилие две вещи несовместимые.
Вы сами-то кто, чтобы "учить христианству", да еще в такой наглой форме? Баптист?
И в чем смысл этой темы? Честнее было назвать ее "взгляд баптистов на тему насилия", или чей там у Вас взгляд, я не знаю.
Во всяком случае, вряд ли Вы можете говорить за всех христиан.