Аля,здравствуйте!
хорошо что Вы пишите.
мне кажется, что многие участники Вашей темы "затаили дыхание" в каком-то ожидании ну может быть даже чуда чтоли...
Вы "напряглись" от некоторых постов-это факт...
это еще раз Вам должно сказать о том, что в вас много претензии на жизнь.
Вы говорите о болезни. то что Вы перенесли, это бодрит. Но это еще совсем не значит войти в сродство с Христом.
Почему я говорю о сродстве, в книге о. Вениамина Федченкова есть место где он рассуждет о вере, о том почему она появляется в человеке. А оно от "сродства".
приведу отрывок из этой книги
https://www.pravbeseda.ru/library/index. ... ook&id=225:
"А может быть, он не только “мой”, но и ваш, читатель? Ведь душа-то у человека весьма однородна, подобна: и мои переживания не являются ли в значительной степени общими, типичными для многих других, — по крайней мере, из подобного мне интеллигентного класса? Думаю, что да. И потому моя автобиография не есть ли в значительной, или хотя некоторой, степени и ваша автобиография? И не потому ли мы и интересуемся и даже понимаем чужую автобиографию, что она сродна нам самим? А если не сродна, не “конгениальна”, то и не понимали бы: “SIMILIS SIMILI GAUDET” (“подобное радуется подобному”, — говорили еще римляне).
И Сам Господь Иисус Христос в Евангелии от Иоанна объясняет, почему именно не понимали и не принимали его иудеи и почему приняли ученики: “Вы ищете убить Меня, потому что слово Мое не вмещается в вас”. “Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего”. А это отчего? Вы — не сродны Мне и Моим словам: “Ваш отец — диавол...” “Вы — от нижних, Я — от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира”. “Я от Бога” (Отца Моего) “исшел и пришел”. “Вы — не от Бога”. Потому и “не верите Мне”. Мы — разнородны.
И наоборот: “кто — от Бога, тот слушает слова Божии” (Иоанн, гл.
.
“Кто хочет” (даже еще не творит, а лишь “хочет”... как мало требуется, но именно это хотение и изволение и требуется вначале) “творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно” (Ин. 7, 17). Это одно “хотение” уже показывает сродство хотящего с желаемым... Подобное тянется к подобному...
Уже хотение есть начало “понимания”. Хотение есть влечение к единению с желанием, — хотя бы еще и “инстинктивно”.
И в Евангелии от Матфея Господь объяснил эту же самую религиозную гносеологию, путь познания через сродство душ. Я разумею замечательное, хотя и образное, разъяснение неприятия иудеями не только Христа, но и Его Самого. Выпишу это место.
“Кто имеет уши слышать, да слышит!” Внимайте, слушатели!
“Но кому уподоблю род сей (еврейский)? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам (капризным, упорным), говорят:
— Мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали.
Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: “в нем бес”.
Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: “вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам”.
...Не угодить евреям упорным... Почему же они не принимают?
Ответ:
“И оправдана премудрость (истина) чадами ее” (Мф. 11, 15—19).
Истину, Христа, приняли, сочли несомненною, правильною, праведною (“оправдали” как истинную) — только “чада ее”, дети истины. То суть: родные ей, сродные, истинно подобные по духу — как родные, подобны дети своей матери..."
Моя тетушка героически переносила онкоболезнь, жить хотела так что было понятно и ребенку, была в этом и напористось и радость (не уныние в смысле). Но это совершенно не то о чем мы тут много говорили.
Гордыни от этого дела меньше нет, ну есть какое - то псевдосмирение. псевдо...потому что, Вы видите, что Вам многие указывают на проблему,но Вы нет- не принимаете это ...Вы же просто откровенно замыкаетесь..
вот в другой теме Вы написали сообщения, в которых есть ощутимая доля "ядка" (яда в смысле), высокомерия и непремиримости...
я еще раз прошу у Вас прощения.
больше я Вас не буду досаждать своими нравоучениями.
Храни Вас Господь!