Дамы передали мне, что их мнение для Вас не вполне компетентно, Вас больше интересует мнение мужское.
Отвечаю, не читая ни один из ответов, прочел только Ваше первое сообщение.
Поговорить хочу о природе этого желания быть одному, которое выглядит совершенно неожиданным после описанной идиллии.
У меня два варианта объяснения природы этой навязчивой мысли.
Оба варианта исходят из духовного взгляда на ситуацию. Из Вашего поста можно сделать вывод, что Вы человек абсолютно материалистичный (деньги, дома, квартиры, деньги), и духовная тематика Вам не близка. Но рекомендую Вам все-таки попытаться вдуматься в дальнейшие объяснения, так как за ними стоит огромный опыт рассмотрения различных житейских ситуаций.
1. Вариант первый - голод души.
У души, чтобы Вы знали, есть свои потребности, которые совершенно не зависят от взглядов человека. Будь ты хоть трижды атеист, если душу не питаешь определенной деятельностью, будет тебе... не совсем хорошо... или совсем плохо. Таким образом, если тайным источником этого материализма и вещизма является Ваша прекрасная жена, побег от нее может иметь в себе что-то конструктивное.
Это попытка увидеть положительное в Вашем желании.
2. Вариант второй - банальное искушение.
Вот это «должен», о котором Вы говорите, действительно имеет страшную силу.
В качестве иллюстрации приведу отрывок из воспоминаний митрополита Сурожского Антония, трудившегося в Англии. После принятия монашества он был призван в армию. А монашеские обеты включают в себя полное отречение от вещей. И вот с ним случилось такое искушение:
«Как-то вечером в казарме я сидел и читал; рядом со мной был карандаш вот такого размера, с одной стороны подточенный, с другого конца подъеденный, и действительно соблазняться было нечем; и вдруг краем глаза я увидел этот карандаш, и мне что-то сказало: ты никогда больше за всю жизнь не сможешь сказать – это мой карандаш, ты отрекся от всего, чем ты имеешь право обладать… И (вам это, может быть, покажется совершенным бредом, но всякий соблазн, всякое такое притяжение есть своего рода бред) я два или три часа боролся, чтобы сказать: да, этот карандаш не мой – и слава Богу!.. В течение нескольких часов я сидел перед этим огрызком карандаша с таким чувством, что я не знаю, что бы дал, чтобы иметь право сказать: это мой карандаш. Причем практически это был мой карандаш, я им пользовался, я его грыз. И он не был мой, так что тогда я почувствовал, что не иметь – это одно, а быть свободным от предмета – совершенно другое дело.»
Супружеские обеты в чем-то похожи на монашеские. и Ваше желание променять семью на свободу похоже на желание променять монашество на огрызок карандаша. Семья - это такой же подвиг как монашество. Только если в монашестве ты один и ничего не имеешь, то в супружестве наоборот, ты берешь на себя обязательство (если ты вступаешь в брак осознанно) быть всю жизнь с одним человеком.
и в обоих случаях за исполнение обетов в конце жизни и в Вечности - награда, а в случае поражения - уныние и вечная гибель души.
Есть сила, которая желает нам поражения и мучений - это духи тьмы. Они и являются источником всяких навязчивых мыслей. На сегодня Вы победитель. Они хотят, чтобы Вы стали проигравшим. Вы пока еще имеете шанс победить...
А что касается ушедших из дома и непожаловавшихся - задайте им этот вопрос перед их смертью. Думаю, перед лицом смерти, которая дает верную оценку всему, ни один не одобрит свое решение.
О природе навязчивых мыслей читайте здесь:
https://www.perejit.ru/main/crisis?id=136