Лестат писал(а): У нас ипотека.
И получается что должен уйти я. Уйти потому по ее словам мы не можем жить под одной крышой. Вариантов больше нет.
Как это нет больше вариантов? Очень даже есть - пусть собирается и идет сама к родителям. А Вы с детьми останетесь в ипотечной квартире.
С чего это Вам уходить из дома? Не Вы семью разрушили решением о разводе, не Вам и уходить.
Теперь о том, как Вы изложили Вашу семейную ситуацию.
Несмотря на достаточно объемное повествование в трех сериях, Ваш рассказа мало информативен, так как в нем изложено не так много фактов, а очень много Ваших оценочных суждений, теоретизирования и эмоций. К сожалению.
Из того, что удалось понять, видно, что Вы одним из камней преткновения видите разницу в вере и несовершенство в вере семьи своей жены. Тут Вы вскрыли несколько пластов, и отвечать придется тоже по нескольким пунктам. Оговорюсь сразу - не сочтите данное изложение попыткой прозелитизма, просто это пояснение по тому, что Вы написали.
1. Христианство, в частности православие, строго не одобряет (каноны вообще запрещают) браки с иноверцами. Если в исламе есть прямое разрешение на брак мусульманина с женщиной "людей Писания", то есть христианкой или иудейкой, то у христиан (православных) такого нет. Разрешается, из икономии (снисхождения) браки с инославными (христианами других конфессий), но тоже не очень приветствуются. Это все - о глубине веры семьи Вашей жены и ее самой. То есть если бы вера была, и крепкая - брака бы не было. Потому Вы можете видеть уже по одному этому факту о том насколько люди привержены вере.
2. В христианстве есть принцип, выраженный святыми отцами: "Вера без дел мертва", то есть надо не только исповедовать соответствующую веру, но и поступать по ней. Более того, Христос Сам сказал: "Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного."(Мф 7:21). И еще: "Итак, по плодам их узнаете их." (Мф 7:20). А каковы же плоды? А плод в том, что, если Вы верно изложили все происходившее, верующие христиане, получается, по сути, разрушали вашу семью уже после того, как она была создана. Да, Вы иноверец, но брак уже заключен, и на этот случай тоже есть определенный подход, которые выражен Послании св. ап. Павла к коринфянам:
"А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, – если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, – и мужу не оставлять жены своей.
Прочим же я говорю, а не Господь: || [Зач. 137.] если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его.
Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим" (1 Кор., 7:10-14)
По общей практике, если брак уже есть, и муж или жена иноверцы или неверущие, то непозволительно христианину (-ке) оставлять мужа или жену, а надо жить с ними далее если супругу (-га), готовы продолжать с ними жить. Один из примеров - св. Моника, мать блаженного Августина, муж которой (отец Августина) был язычником (то есть иноверцем). Св. Моника жила с мужем (крайне вспыльчивым человеком) вплоть до его кончины, перед которой он оставил язычество и стал христианином. Ну, а раз так, то развестись жена Ваша, если действительно , а не номинально верующая, имела право только по причинам, признаваемым Церковью (они есть в Социальной Концепции), а таковых, судя по Вашему рассказу, не просматривается. Вы вроде не алкоголик, не наркоман, не драчун, не изменник, и не кто-то из описанных в СК как дающих легитимную причину для развода. Пишу я Вам все это для того, чтобы у Вас не создавалось впечатление, что "все христиане такие, как мои сродники по жене", а к тому, чтобы Вы различали где действительно люди верят = поступают по вере, а где этого не делают.
3. С другой стороны, Сам Христос сказал :"Не здоровые имеют нужду во враче, но больные", имея в виду Себя. Не стоит ждать (и тем более требовать) святости и полного соответствия требованиям веры от всех, кто объявляет себя верующим христианином и ходит в церковь. Мы все в той или иной степени больны, то есть не соответствуем требованиям того, чему верим. Весь наш жизненный путь - это путь ко Христу, изживание своих грехов, немощей, укрепление в вере. Потому не следует судить строго погрешающих. Более того, нам заповедано не судить никого, мы можем обличить ( сказать) только неверный (грешный) поступок ближнего, при этом о самом человека, впавшем в этот грех, нам надо печалиться, как о больном, заболевшем по своей воле какой-либо болезнью. Это к тому, что надо различать то, что неверно делали Ваши сродники по жене и Ваша жена, но о самих их нам надо печалиться.
Если же отойти от вопросов веры, то, как Вы описали себя - как домашнего уступчивого, хозяйственного мужчину, так можно сказать, что много женщин почли бы за счастье иметь такого мужа. Да, жена Ваша, по Вашим словам, ждала от Вас звезд с неба в виде Ваших материальных свершений (если я правильно поняла это из Вашего описания), но она, к сожалению, еще на своей шкуре не поняла, что за все в этой жизни надо платить, и за мужа, способного на особый материальный успех, в том числе. Платить не деньгами, а душевным комфортом, временем, собственной загрузкой, непониманием и риском лишиться мужа. Потому, что мужчина, способный заработать серьезные деньги, должен обладать определенными личными качествами, и эти качества часто не способствуют спокойной семейной жизни. Кроме того, зарабатывание больших денег требует много времени, и как следствие дети и жена папу дома видят редко и мало. В довершение - большие деньги, в свою очередь, оказывают сильное влияние на того, кто их зарабатывает. Много народа сломалось под их грузом. Люди вдруг решали, что они добились успеха и вообще молодцы, и теперь им все можно - любые виды "развлечений", совершенно дикие поступки, а также замена одна за другой жен и рождение детей от множества связей.
Есть такая русская поговорка: "За что боролись, на то и напоролись". Очень жаль, что Ваша жена не оценила того, что давали Вы.
Так что анализ собственных нестроений Вам, конечно, надо провести, но сильно себя гнобить тоже не следует.
.