Отвечу притчей. Однажды некий известный актер (впрочем, это не тайна — Александр Панкратов-Черный) был на гастролях в Израиле. Вместе с Окуджавой. И на концерте Окуджаве становится плохо, он говорит: Саня, как хочешь, закругляйся, я не могу. Александр выходит к публике и говорит: друзья, мы заканчиваем, даст Бог, еще свидимся. И тут один из первых рядом с одесской интонацией ему кричит: Санечка, да Бог-то даст, только как взять?
Вы закончили, с ваших слов, какой-то библейский институт, хотя я ни разу такое название не встречала. Ну да ладно, допустим, закончили худо-бедно. Практике там не учили, а теория оторвана от жизни. (Хотя вы ссылаетесь-таки на теорию!)
А где, позвольте узнать, вас научили манипуляциям?
Вы вопрос-то как ставите: где в Священном Писании указано, что развод — средство от зависимости? Нормально вообще? Нет, зависимость — это ваша проблема. Прелюбодеяние — это ее проблема. А развод — это честная констатация, что замысел Божий у конкретных супругов провалился, они не справились. Или так лучше: кто-то плевать хотел на замысел Божий, прелюбодействовал и пил, второй упорствовал, своевольничал и творил кумира.
А брак — это такое тонкое, такое чистое дело, что его можно сохранять только чистым сердцем. Покаянием, например. Где у вас это необходимое, но недостаточное условие? Вы на чем "брак" сохраняли, на своих трактовках Евангелия?
Был Мамонов блудник, а стал раскаянный человек, оплакивающий свой грех. Что вы знаете про Мамонова? Про его жену?
Вы при чем со своей женой?
Жаль, что время, затраченное вами на богословский (или библейский, да?) институт, ничего вам не дало. Надо было брать, понимаете? Вам ведь все давали и там, и здесь. Там не смогли, здесь не смогли, все дураки, все понимают Писание тупо и прямолинейно, один вы — как надо. Вот оно, смирение! Перед блудом, перед пьянкой, перед своими хотелками и своим трактованием Писания. А с нами вы уже любоначальствуете, дорогой друг.