ОлесяМе писал(а): ↑22 фев 2023, 17:05
Понимаю, что мысли мои настолько зациклены на стремлении быть с мужчиной, который бы просто проявлял нежность ко мне.
Очень правильно слово вы употребили: зациклены. То есть, вы осознаёте, что это некое ненормальное состояние, некое воздействие на вас.
А дальше пишете так, словно это не воздействие, а данность:
ОлесяМе писал(а): ↑22 фев 2023, 17:05
в голове один унылый сценарий - я буду либо одна до конца, либо проиграю эту битву и пойду по пути светскому, без обязательств.
ОлесяМе писал(а): ↑22 фев 2023, 17:05
Я даже перестала бороться с этим, это невозможно
об этом вы уже пишете так, словно это всё только ваше, и выхода из этой ситуации нет. А ведь он есть!
Вы пишете, что можете молиться, но поток снова накатывает. то, что вы
можете молиться – уже много. Важно не отступать, прямо просить у Господа помощи в своей слабости. Вы исповедуетесь, причащаетесь? Без участия в Таинствах самому действительно невозможно победить свои страсти, а вот с Господом - возможно. Хоть порой и не так быстро, как хотелось бы. Для чего-то Господь порой даёт нам те испытания, из которых мы выходим битыми и с большим трудом.
ОлесяМе писал(а): ↑22 фев 2023, 17:05
Пошла на спорт, занялась внешним видом и чем больше я себе нравлюсь, тем большее отчаяние берет в том, что это скоро уйдёт и толка в этой красоте никакого.
Возможно, сейчас не стоит уделять много внимания красоте, раз вы воспринимаете её только как приманку для мужчин, а не как радость для себя самой и близких, просто потому что красота - это хорошо, это ведь тоже о Господе. У вас же получается, что вы всё воспринимаете только через призму мужика. Замечаете это за собой? Важно ведь не только с очевидными мыслями бороться, но и с тем, как страсть выворачивает наизнанку всю жизнь.
Спорт ведь тоже можно воспринимать как про сексуальную фигуру, так и про здоровье, хорошее настроение, приятную усталость. Понаблюдайте за собой. Если есть зацепки за секс в чём-то обыденном, постарайтесь их заменить на другие, если не получается, значит, временно заменить занятие. Грубо говоря, если ваш спорт - это, например, фитнес, который во многом про фигуру, займитесь бегом или волейболом и т.п. И так во всём.
https://perejit.ru/main/crisis?id=136 Вы читали этот раздел?
Кстати, Феофан Затворник на эту тему много писал:
«Грех овладевает человеком и увлекает к себе его внимание, и все стремления, и все силы его. Действуя под влиянием греха, человек всего себя пропитывает им и все части своего существа, и все силы приучает к деятельности по его внушению. Эта пришлая, отвне навязанная деятельность от долгого пребывания до того сродняется с нами, что обращается уже в природную, принимает вид естественной, а потому неизменной и необходимой. Так срастаются, например, кичение с умом, своекорыстие — с пожеланиями, похотливость — с сердцем, со всеми начинаниями — самость и некоторая неприязненность к другим. Таким образом, в своем сознании и произволении, в силах души — уме, воле и чувстве, во всех отправлениях тела, во всех своих делах внешних, в поведении, в сношениях, правилах и обычаях — человек весь проникнут грехом, то есть самостию, страстностию, самоугодием. У святого Макария это изображается так, что грех, по падении вошедший в нас, имеет будто весь образ человека, почему и называется он человеком плотским, душевным, внешним, и потому облек своими частями соответственные части нашей природы: ум умом, волю волею и прочее, и, подавив собою естественную деятельность сил наших, выдавал за них деятельность свою неестественную, содержа между тем человека в той уверенности, что она-то и естественна».
«Так вот эти-то корни грехов и являются возбудителями всех помыслов, восстающих на человека, когда он готов сделать движение из области греха на сторону добра, — поднимают весь рой искусительных помышлений, смущающих, ужасающих, пресекающих. Саможаление вопит: "Что это за жизнь? Впереди видится один труд, тяготы, скорби, лишения, которым конца не видно; иди, как среди терний по колючкам голыми ногами, — поминутные уязвления!" Чувственность подает голос: "И ту вещь оставь, и другую, и то перестань делать, и другое — словом, все, в чем я находила вкус, а занимайся только духовным! Это отвлеченно, сухо, непитательно, безжизненно". <...>
Да, приступит человек работать Господу, все это и завопит на него. И добро бы это были легкие какие-нибудь помышления, а то нет: они проходят до глубины души, поражают и влекут на свою сторону так, как если бы кто зацепил удою за живое тело и тянул к себе. Что тут делать человеку?
Помощь близ... Ты только усилия употребляй — и одолеешь, но употребляй усилия целесообразно. Молитвенно утвердившись, как сказано, в самоуничиженном предании себя воле Божией и вседействию благодати: а) Спеши прогнать все эти помыслы из души, вытесни их из сознания особым напряжением самодеятельности, втесни их опять в то сокровенное место, из которого они вышли и возврати покой сердцу, потому что, пока не успокоится сердце, ничего нельзя будет делать дальше. Для сего, на первый раз, не занимайся с ними нисколько и не вступай в беседу, хоть бы и не мирную. Толпа необразованных скоро разбегается, если поступить с ними сурово с первого раза; если же скажешь снисходительное слово одному, другому, третьему — они набираются смелости и делаются настойчивее в своих требованиях. Так и толпа искусительных помыслов становится безотвязнее, если позволить им сколько-нибудь замедлить в душе, а тем более, если войти с ними еще и в переговоры. Но если их с первого раза оттолкнуть сильным напряжением воли, отвержением и обращением к Богу, то они тотчас удалятся и оставят атмосферу души чистою».