Брат писал(а):
Если так выглядит Ваша духовная и психологическая практика, то и то, и другое не совсем правильно, на мой взгляд.
Брат, спасибо за отклик!
Я неверно изложила свою мысль.
Я хотела сказать, что не могу понять как совместить христианское понятие семьи о жертвенности, несении тягот друг друга и "одна плоть" и психологическое понятие об "отлеплении" от человека, о неправильности ориентации своих жизненных надежд на супруга.То есть эти понятия кажутся мне противоречивыми.
Видимо я что-то недопонимаю.
О молитве о вразумлении. Тут я видимо тоже что-то не до конца понимаю. Я читала тут на форуме чьё-то мнение, что о вразумлении молитва - это вроде просьбы о наказании или насилии. Это мнение понятно мне. Я молюсь как в Вашей статье "Господи, благослови ...(имя рек)", особенно когда очень сильная обида на мужа или гнев.
Я читаю также молитву святителя Гавриила Новгородского Божьей Матери об обращении заблудшего. Она есть в Молитвослове.Но в ней ведь (как и в любой молитве за другого человека) тоже выражается просьба о влиянии Бога на человека ("...дабы ниспослал благодать Свою свыше на сего погибающего...да не порадуется враг о душе его!"). Разве эти слова не о вразумлении, то есть не о том, чтобы Бог привёл человека в разум,т.е. разумное, правильное состояние души и ума?
Ведь я не прошу о таком вразумлении, чтобы его Господь наказал или послал ему беды.
К тому же я слышала, что к Господу можно молиться, если точно знаешь, что на это есть Божья воля. Если брак это Божье установление, то его распад - однозначно плохо, и разве я не могу просить Бога спасти мужа путями, какими Он считает нужными, ради сохранения семьи? Или это тоже выглядит как насилие над чужой свободой?
Ещё я на форуме у кого-то видела молитву: "Господи, Ты един все веси, все можеши и всем хочеши спастися и в разум истины приити. Вразуми раба твоего (имярек) ,отжени от него всякого врага и супостата, благослови!" Ею можно молиться о муже? Или так можно молиться только о себе?