"Эпилог" зарисовка

Стихи, проза, притчи и др. на тему любви и расставания (желательно позитивные)
Smilla
Активный участник
Активный участник
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 04 мар 2011, 10:51

"Эпилог" зарисовка

Сообщение Smilla »

 
«Эпилог»

«Женское счастье- был бы милый рядом, ну а больше ничего не на-а-до» -словно издеваясь, констатировал с утра пораньше голос Тани Овсиенко из кухонного радиоприемника, включенного привычным нажатием кнопки. Моё «женское счастье» вчера отбыло в Южное Бутово с вещами на ПМЖ к той, которой «больше ничего не на-а-до», и о том, что случившееся мне не приснилось, подтверждает пустая полоса паркета вдоль стены и потемневшие обои на месте книжных полок. Семейную библиотеку «счастье» забрало с собой. Не знаю, можно ли назвать сном полузабытьё с провалами в какую-то другую реальность с яркими и беззаботными сюжетами из прошлого и возвращениями в кошмар реальности, где эхом от набата звучит:
«Я не люблю тебя. У меня к тебе пропало чувство. Теперь я люблю другого человека.
Я сделал выбор».
Из зеркала в ванной на меня смотрит постаревшее, безжизненное, бесцветное лицо, словно и молодость, и краски жизни умчались вслед за исчезнувшим женским счастьем. Или тем, что изо всех сил старалось быть на него похожим. Это- не я, а пустая оболочка, которую содрали с живого человека. Может ли оболочка жить без своего содержимого? А зачем ей теперь жить? Ради чего?
Приоткрытая дверца приглашает заглянуть в пустоту шкафа, который еще вчера казался таким тесным. В ящиках письменного стола тоже стало слишком много свободного места. А это что?
В яркой коробке – мой подарок к его дню рождения, который он не счел нужным взять с собой. Я не существую. Меня больше нет. Есть только нестерпимая боль разорванной в клочья души. Он вычеркнул меня из своей книги жизни. Но что мне делать с моей? В моей-то книге он по-прежнему есть. Выход только один: надо уничтожить саму книгу. Мне она больше не нужна, мне нечего с ней делать. Вчера в ней была написана последняя глава. Остаётся только дописать эпилог. И тогда закончится эта нечеловеческая боль. Закончится весь этот кошмар и унижение.
У меня на работе остались документы. Сегодня курьер привезёт билет для командировки и мой паспорт. Надо съездить на работу забрать его. Словно автомат, что-то надеваю на себя, по привычке беру в кухне пакет с мусором, чтобы по пути к автобусной остановке выкинуть в контейнер. Не забыть бы обналичить деньги с карточки. Двенадцать лет…Он двенадцать лет обнимал в постели другую женщину, взволнованно шептал ей на ухо нежности, называл трогательными прозвищами, строил планы, делал совместные покупки. А потом приходил домой, ел приготовленный мной обед, надевал выстиранные и выглаженные мной сорочки, и тоже говорил нежные слова…Он сделал выбор не сейчас, а двенадцать лет назад. Он украл у меня мою жизнь. Я не смогу дальше жить. Я не хочу дальше жить. Я не буду дальше жить.
«А-а-атличные зажигалки с пьезоэлементом! Без-з-зопасные даже в руках у детей!
П-р-р-рекрасный и недорогой подарок в каждый дом! Кто заинтересовался – не стесняемся, пробуем прямо сейчас! »- протрубил скороговоркой прямо над моим ухом сильный зычный голос, выдернув меня из моих мыслей. От неожиданности я вздрагиваю и с удивлением обнаруживаю, что уже еду в вагоне метро и рядом со мной стоит коробейник - тщедушный мужичок, держащий для наглядности одну из своих чудо-зажигалок. Приняв, по-видимому, мой оторопелый взгляд за проявление интереса, мужичок подскакивает ко мне и принимается щелкать зажигалкой прямо перед моим носом, извлекая искры и зазывно причитая так, чтобы слышно было и в другом конце вагона: «Мадам, вещь исключительно полезная! Тотальная экономия и полная пожаробезопасность! Актуально и просто в применении!».
Я отрицательно качаю головой, дав понять, что контакт завершен. Но мужичок не унимается: «Купите в подарок, порадуйте родственников!» И снова щелкнув зажигалкой, извлекает искру. Кто-то из пассажиров проявляет заинтересованность вещицей, и коробейник в мгновение ока материализуется в другом конце вагона, щелкая и сыпля искрами перед носом своей новой жертвы.

«Простите меня, пожалуйста!»,- неуверенно звучит высокий женский голос сразу же вслед за объявлением названия следующей станции. Я невольно поворачиваю голову в сторону, откуда доносятся слова. В конце вагона я вижу худенькую молодую женщину в черном беретике, держащую в руках какие-то документы в пластиковом файле и небольшую черно-белую фотографию. Немного помедлив, словно собираясь с духом, женщина продолжает: «Я приехала из Ставрополя. У меня здесь в онкоцентре находится ребенок. На операцию я деньги нашла. Но не хватает на дальнейшее лечение. Вот документы, вы можете посмотреть. Вы не подумайте, я не обманываю. Я медсестрой работаю, зарплата маленькая. Помогите, у кого есть возможность». Женщина произносит короткие фразы, словно посылая телеграмму каждому из сидящих в вагоне людей. Часть пассажиров, главным образом женщины, шуршат пакетами и трещат «молниями» сумок, доставая кошельки.
Женщина в беретике идёт по проходу вдоль сидений, устало благодаря тех, кто протягивает ей деньги. Около плотного краснолицего мужчины в добротной кожаной куртке женщина задерживается, протянув ему пластиковый файл с бумагами. Мужчина, водрузивший на мясистый нос очки с узенькими стеклами без оправы, основательно изучает листки бумаги, вынимая их из файла по одному. Завершив изучение, мужчина степенно, с достоинством, вынимает из кармана куртки кожаное портмоне, тщательно, как листы картотеки, перебирает содержимое и достаёт 10-рублевую купюру. Зажав бумажку между указательным и безымянным пальцами, жестом, каким дают чаевые в трактире, мужчина протягивает её женщине. С легким кивком головы женщина тихо произносит: «Спасибо Вам» и идёт дальше.
Пожилая женщина справа от меня, поставив сумку-домик с котом на пол, со словами «Вот горе-то какое у людей», достаёт из кармана пальто потрепанный красный кошелечек с замками-«поцелуйчиками» и высыпает на колени его нехитрое содержимое: полпластинки валидола, проездной билет и две бумажки по 50 рублей. Одну из них она протягивает просительнице, приблизившейся к нашим местам в вагоне.
С фотографии, которую женщина держит в руках, смотрит девчушка лет пяти в повязанной концами назад косынке на безволосой голове и огромными, в пол-лица, глазами. На худеньком, с заострившимися чертами лице, застыло выражение недетской, глубокой, невыразимой печали, словно это маленькое существо, заглянув в хранилище самых больших тайн, узнало главную из них, недоступную пониманию живущих рядом взрослых.
Сидящий напротив меня отрок с кнопочками-наушниками в ушах, ритмично дергающий головой, тоже лезет в карман курточки, достав из него жвачку, медленно освобождает её от обертки и засовывает в рот, снова погружаясь в музыкальный экстаз. Остановившаяся было женщина, смущенно пускает глаза и спешит к дверям вагона.
«Господи, да что же это я сижу!» - хлыстом обжигает мысль, вернув меня к действительности. Судорожно расстегнув сумку и выхватив из кошелька первую попавшуюся купюру, я кидаюсь вдогонку удаляющейся женщине, боясь не успеть. Она уже выходит из открывшейся двери вагона, когда я, подбежав, всовываю деньги в её худенький кулачок. Поезд трогается. Все еще продолжая стоять у дверей, я вижу через стекло, как женщина в черном беретике обессилено опускается на скамью перрона. Она выглядит как человек, который только что выполнил немыслимую работу, вложив в неё все свои душевные силы. Но сделав её, осознает, что её результат, возможно, уже никому не нужен, не имеет смысла.
Опустевший перрон снова заполняется толпой, состоящей из множества лиц, намерений, планов и многочисленных «завтра». Но женщина в черном беретике показалась мне находящейся в той части пространства, где время замерло, остановив свой неумолимый бег, чтобы хоть немного отсрочить неизбежное, притаившееся в одном из таких «завтра». И вдруг она поднимает глаза, ставшие вдруг удивительно похожими на глаза девочки на фото, и наши взгляды встречаются. Печально улыбнувшись, собрав тонкие морщинки в уголках губ, женщина легонько машет мне вслед маленькой, почти детской, рукой. Я чувствую, как в центре груди что-то сжалось в горячую, пульсирующую точку, болью отозвавшись на невыразимое и неизмеримое горе матери, которой уготована участь пережить своё дитя. Матери, которая, отметая предательские сомнения, не смотря ни на что, будет верить и бороться до конца.

Вернувшись на свое место, я с удивлением обнаруживаю, что всю дорогу тащу за собой пакет, доверху набитый мусором.
Диагностика добрачных отношений
Ната77лия
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 09 авг 2010, 11:56

Сообщение Ната77лия »

 
Smilla, здравствуйте! Я очень рада видеть Вас здесь (думаю, многие со мной согласятся). Я читала Ваши отклики на сайте пережить.ру, как же они лечат, для меня Ваши ответы на просьбы, как глоток воздуха, они меня возвращают к жизни, когда кажется, что уже все потеряно... Спасибо Вам огромное, думаю, что Ваша помощь здесь будет неоценимой.
INCO
Заблокирован
Заблокирован
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 10 сен 2008, 14:08
Откуда: Москва

Сообщение INCO »

 
Пробрало...честно !
Ответить

Вернуться в «Творчество»