Люблю Его писал(а):Библия писал(а):Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои
Как тогда относиться к мощам святых, к иконам?
Церковь не поклоняется иконам или мощам святых. Она их почитает.
Пред иконой мы молимся не самой иконе, но тому, кто изображен на ней - Первообразу. Например, Христу, Божей Матери, Святому мученику. Икона, это богословие в красках. Может ли быть богословие идолом? Можно ли богословию поклоняться, да, еще более, чем Богу? Абсурд. Итак, за иконой стоит вся православная догматика, выработанная Церковью на протяжение многих веков нашей святой веры. Икона святого угодника, это его житие. Человек умеющий читать богословский язык иконы, даже не зная жития святого, глядя на его икону, может многое понять о святой жизни изображенного. Но помимо догматической функции у иконы есть еще много других функций. Ну, например:
1. Вероучительная (познавательный аспект)
2. Проповедническая (икона, как проповедь)
3. Храмовая (икона, как основательница храма)
4. Богослужебная (икона в богослужении)
5. Антрополологическая (богословская, историческая)
6. Напоминательная (онтологический и психологический аспекты)
7. Посредническая (онтологический и психологический аспекты)
8. Прикладная (икона, как произведение искусства)
9. Молитвенная (вербальная икона, помощь в стяжании молитвенного настроения)
10. Эстетическая (эстетические переживания, пробуждающие религиозные чувства)
11. Чудотворная (чудо совершаемое от иконы, как свидетельство единства образа и Первообраза в иконе)
Не получается ли тогда, что мы творим себе кумиров из святых, старцев, но все-таки людей?
м.б. надо молиться именно Богу?
При неправильном почитании икон или мощей святых, такое возможно, но это уже будет не по-православному. Церковь постоянно борется с этим, напоминая молящимся, что
не сама икона чудотворит, но Бог совершает чудо, прославляя того святого, который изображен на иконе и которому молятся верующие.
Люблю Его писал(а):Где-то прочитала такие слова, по поводу людей, которые идут прикладываться к мощам:
Ну как можно им поклоняться? Это же язычество настоящее! Да, он был святой, да, он пример веры, но оставьте в покое его кости! Нет его, он пошел к Господу. Начните наконец читать Библию, а не слушать сказки! Это идолопоклонство.
Ну, в интернете можно прочитать все что угодно, но такие вещи обычно пишутся от невежества, когда люди не знают подлинной церковной жизни православных верующих, но при этом берутся судить, забравшись на колокольню своего высокоумия.