Первая исповедь

Правила форума здесь. Их незнание не освобождает от ответственности!
Брат
Администратор
Администратор
Сообщения: 8141
Зарегистрирован: 16 май 2006, 15:30
Пол: мужской
Откуда: Москва

Сообщение Брат »

 
Мне, кажется, вы задаете не тот вопрос: "Во вражде мы или нет?" Как будто ваша судьба, ваша жизнь, решаются на основе какого-то формального классификатора: "вражда", "полувражда", "невражда".

Лучше задайте себе другой вопрос: "Хочу ли я стать по-настоящему добрым, любящим человеком?" И если ответите на него утвердительно, то задайте себе следующий вопрос: "Неужели моя цель не стоит такого пустяка как заставить себя поздороваться с соседкой?"
Диагностика добрачных отношений
Брат
Администратор
Администратор
Сообщения: 8141
Зарегистрирован: 16 май 2006, 15:30
Пол: мужской
Откуда: Москва

Сообщение Брат »

 
Александр написал на другом нашем форуме:

"Я очень стыдился исповедовать некоторые свои грехи, да и вообще исповедоваться стыдился. И заставил меня пойти на чистосердечное признание во всех своих самых срамных и постыдных грехах, только СТРАХ! СТРАХ перед муками в аду, страх перед мытарствами, который оказался сильнее ложного стыда, нашёптываемого лукавым!
Советую всем кто стыдится исповедаться, почитать об испытаниях демонами на мытарствах и проникнуться этим глубоко. Кажется в житии св.Василия Нового есть описание мытарств почившей его духовной дочери Феодоры. Перечитывайте эти мытарства и вообще думайте каждый раз о "наградах" за грехи, которые стыдимся здесь исповедать. Как только осознаешь это всем своим существом, то поймёшь какой бесценный дар Божий - возможность исповедаться, и будете только и бежать на исповедь и каяться, каяться, каяться!!!
А как правильно исповедаться очень замечательно изложено в трудах св. Игнатия Брянчанинова (в помощь кающемуся) Сейчас масса литературы продаётся. У меня к примеру есть небольшая брошюрка, размером с блокнотик, где изложены основы добродетелей и грехов по Игнатию Брянчанинову, так же примерная исповедь, с перечислением всевозможных грехов (для тех кто не вменяет чего-либо себе в грех чтобы наконец узнал что это грешно) и в приложении как раз описание мытарств монахини Феодоры. Она ведь была монахиней и постыдный образ жизни уже давно перестала вести, но как страшно читать эти мытарства, а вот когда о себе задумаешься!!!...то наверно только глупец будет стыдиться исповеди!!! Ведь это очевидно, что стыд этот, всеваемый от лукавого, направлен на то что бы недопустить нас к исповеди, не дать нам смыть с себя грехи, бесы тоже свой труд уважают, писали писали за нами все грехи а мы раз и в одно мгновение их стёрли, смыли. Именно поэтому этот стыд так силён над нами, но мысли эти надо гнать, жесточайшим образом!!!
Вообще смертная память и память о муках ада, очень хороший стимул не только для покаяния, но и чтобы уклоняться от зла и делать больше блага. Только проникнуться этой мыслью надо всем своим существом, что не кто-то другой умрёт и будет терпеть вечные муки, а ты, именно ты и именно с тобой всё это будет происходить, что мытарства неизбежны и испытания демонами проходят все православные христиане и праведники и последние грешники и самое страшное ты не знаешь, когда Господь призовёт тебя!!!
Спаси Господи!"
Брат
Администратор
Администратор
Сообщения: 8141
Зарегистрирован: 16 май 2006, 15:30
Пол: мужской
Откуда: Москва

Re: Первая исповедь

Сообщение Брат »

 
Семь лет уже нет вопросов в этой важной теме. Печально...

Зато в июне этого года в издательстве Даниловского монастыря вышла наша книга "Переступить порог", представляющая собой данную тему форума, переложенную на бумагу. 7000-ный тираж к настоящему моменту уже распродан издательством (в рознице еще есть).

Изображение
Narine
Администратор
Администратор
Сообщения: 14615
Зарегистрирован: 08 дек 2008, 17:09
Пол: женский
Откуда: Новосибирск

Re: Первая исповедь

Сообщение Narine »

 
Брат писал(а): в июне этого года в издательстве Даниловского монастыря вышла наша книга "Переступить порог"
Какое фото на обложке! Ка слушает батюшка!..
Замечательно, что книга появилась, особенно радостно, что Даниловский монастырь издал, очень авторитетное издательство.
Лира_
Старая гвардия
Старая гвардия
Сообщения: 2635
Зарегистрирован: 10 авг 2015, 09:29
Пол: женский
Откуда: Провинция

Re: Первая исповедь

Сообщение Лира_ »

 
Всем, кто впервые (и не только) готовится к этому важному событию (исповеди) рекомендую книгу монахини Варвары (Пыльневой) "Чудо исповеди. Непридуманные рассказы о таинстве покаяния".

Вот некоторые из них.

Быть и делать
   Митрополит Антоний Сурожский рассказывал о своем друге, которому он помог исповедями ощутить силу вечной жизни, заключенную в тленную плоть.
   «Лет 30 тому назад в больнице очутился человек, как казалось, с легким заболеванием. Его обследовали и нашли, что у него неоперабельный, неисцелимый рак. Это сказали его сестре и мне. Я его навестил. Он лежал в постели, крепкий, сильный, полный жизни, и он мне сказал: «Сколько мне надо еще в жизни сделать, и вот я лежу, и мне даже не могут сказать, сколько это продлится». Я ему ответил: «Сколько раз вы мне говорили, что мечтаете о возможности остановить время так, чтобы можно было быть вместо того, чтобы делать. Вы никогда этого не сделали. Бог сделал это за Вас». И перед лицом необходимости быть, в ситуации, которую можно было бы назвать до конца созерцательной, он в недоумении спросил: «Но как это сделать?»
   Я указал ему, что болезнь и смерть зависят не только от физических причин, от бактерий и патологии, но также от всего того, что разрушает нашу внутреннюю жизненную силу, от того, что можно назвать отрицательными чувствами и мыслями, от всего, что подрывает внутреннюю силу жизни в нас, не дает жизни свободно изливаться чистым потоком. И я предложил ему разрешить не только внешне, но и внутренне все, что в его взаимоотношениях с людьми, с самим собой, с обстоятельствами жизни было «не то», начиная от настоящего времени; когда он выправит все в настоящем, идти дальше и дальше в прошлое, примиряясь со всем и со всеми, развязывая всякий узел, вспоминая все зло, примиряясь — через покаяние, через приятие, с благодарностью, со всем, что было в его жизни, а жизнь-то была очень тяжелая. И так, месяц за месяцем, день за днем, мы проходили этот путь. Он примирился со всем в своей жизни.
   И я помню, в самом конце жизни он лежал в постели, слишком слабый, чтобы самому держать ложку, и говорил мне с сияющим взором: «Мое тело почти умерло, но я никогда не чувствовал себя так интенсивно живым, как теперь». Он обнаружил, что жизнь зависит не только от тела, что он — не только тело, хотя тело — это он; обнаружил в себе нечто реальное, чего не могла уничтожить смерть тела. Это очень важный опыт, который я хотел напомнить вам, потому что так мы должны поступать снова и снова, в течение всей жизни, если хотим ощущать силу вечной жизни в самих себе и не страшиться, что бы ни случилось с временной жизнью, которая тоже принадлежит нам».
   Митрополит Антоний Сурожский. «Жизнь. Болезнь. Смерть». М., 1995

Впустить в себя свет
(Еще об исповеди у владыки Антония)
   «Ко мне приходит ребенок и говорит:
   — Я всматриваюсь во все зло, которое во мне есть, и не умею его искоренить, вырвать из себя. Я его спрашиваю:
   — А скажи, когда ты входишь в темную комнату, неужели ты машешь в ней белым полотенцем в надежде, что тьма рассеется?
   — Конечно, нет!
   — А что ты делаешь?
   — Я открываю ставни, я открываю занавески, я открываю окна.
   — Вот именно! Ты проливаешь свет туда, где была тьма. Так же и тут. Если ты хочешь по-настоящему каяться, исповедоваться по истине и меняться, тебе не надо сосредотачиваться только на том, что в тебе плохо. Тебе нужно впустить в себя свет. А для этого нужно обратить внимание на то, что у тебя уже есть светлого. И во имя этого света бороться со всей тьмой, которая в тебе есть.
   — Да, но как это сделать? Неужели я буду думать о себе, что вот я такой хороший в том или другом отношении?
   — Нет. Читай Евангелие и отмечай в нем те места, которые ударяют тебя в душу, от которых трепетно делается на сердце, от которых ум светлеет, которые подстегивают твою волю к желанию новой жизни. И знай, что в этом слове, в этом образе, в этой заповеди, в этом примере Христа ты нашел в себе искорку Божественного света. И оскверненная, потемневшая икона, которой ты являешься, просветлела. Ты уже немножко становишься похожим на Христа, в тебе понемногу начинает проявляться образ Божий. А если так, то запомни это. Если ты будешь грешить, то будешь осквернять святыню, которая в тебе уже есть, уже живет, уже действует, уже растет. Ты будешь тушить в себе образ Божий, тушить свет или окружать его тьмой. Этого ты не делай.
   Если ты будешь верен тем искрам света, которые в тебе уже есть, то постепенно тьма вокруг тебя будет рассеиваться. Во-первых, там, где свет, тьма уже рассеяна. Во-вторых, когда ты обнаружишь в себе какую-то область света, чистоты, правды, когда ты смотришь на себя и думаешь, что ты на самом [еле настоящий человек, тогда можешь начинать бороться с тем, что наступает на тебя подобно врагам, наступающим на город, затемняя этот свет в тебе. Вот ты уже научился почитать чистоту, и вдруг в тебе поднимается грязь мыслей, телесных желаний, чувств, чувствительности. В этот момент ты себе можешь сказать: НЕТ, я обнаружил в себе искорку целомудрия, искорку чистоты, желание кого-то полюбить без того, чтобы этого человека осквернить даже мыслью, не говоря уже о прикосновении. Эти мысли я допустить в себе не могу, не стану, буду бороться против них.
   Для этого я обращаюсь ко Христу и буду кричать Ему: «Господи, очисти! Господи, спаси! Господи, помоги!» И Господь поможет. Но Он не поможет тебе прежде, чем ты сам не поборешься с искушением. Есть рассказ в жизнеописании преподобного Антония Великого, как он отчаянно боролся с искушением. Боролся так, что, наконец, в изнеможении упал на землю и лежал без сил. Вдруг перед ним явился Христос, и, не имея сил подняться к нему, Антоний Ему говорит: «Господи, где же Ты был, когда я так отчаянно боролся?» Христос ему ответил: «Я стоял невидимо рядом с тобой, готовый вступить в бой, если бы ты только сдался. Но ты не сдался, и ты победил».
   Если священник любит кающегося
   «Мне, — говорил тот же владыка Антоний, — вспоминается один подвижник, которого однажды спросили:
   «Каким это образом бывает, что каждый человек, который к тебе приходит и рассказывает о своем житье-бытье, даже без чувства покаяния и сожаления, вдруг становится охвачен ужасом перед тем, каким он является грешником? Он начинает каяться, исповедоваться, плакать и меняться».
   Этот подвижник сказал замечательную вещь:
   «Когда человек ко мне приходит со своими грехами, я этот грех воспринимаю как свой, потому что этот человек и я — едины. И те грехи, которые он совершил действием, я непременно совершил мыслью или желанием, или поползновением. И потому я переживаю его исповедь как свою собственную. Я иду ступенька за ступенькой в глубины его мрака. Когда я дохожу до самой глубины, я связываю его душу со своей и каюсь всеми силами своей души в грехах, которые он исповедует и которые я признаю за свои. Он тогда охватывается моим покаянием и не может не каяться. Он выходит освобожденным, а я по-новому каюсь в своих грехах, потому что мы с ним едины сострадательной любовью».
Исповедь «по списку»
   «Ко мне иногда приходят люди, — говорит владыка Антоний, — которые вычитывают мне длинный список грехов, какие я уже знаю, потому что у меня те же самые списки есть. Я их останавливаю: «Ты не свои исповедуешь грехи, — говорю я им. — Ты исповедуешь грехи, которые можно найти в молитвенниках. Мне нужна ТВОЯ исповедь, вернее, Христу нужно твое ЛИЧНОЕ покаяние, а не общее трафаретное. Ты не чувствуешь, что ты осужден Богом на вечную муку из-за того, что ты не вычитывал вечерних молитв или не читал канона, или не постился». Как же быть? Может быть, прежде, чем писать список грехов, сесть и продумать: все ли из перечисленного у меня было? И начать с того, что более всего тяготит, или чаще случается.
   — А если не тяготит особенно что-то конкретное, а общая туга, тяжесть на душе?
   — Тогда, может быть, стоит спросить себя, живу ли я по вере? И вообще, какое место вера занимает в моей жизни? И вообще, что она значит для меня? Может быть, с такой греховной запущенности и надо начать? Покаяться в том, что живу так, будто нет у меня ни Бога, ни совести, ни страха перед окончательным Последним Судом Божиим... Это в каждом случае у каждого по-разному, но общим может быть одно: проверить себя, проверить честно и откровенно, понять, что исповедь — не нудный долг, а великое благо, способное исцелить душу и готовиться к ней со всей серьезностью, на которую человек способен. Тогда список может поредеть, а сознательное покаяние разбудит в душе жажду очищения и помощи Божией, без которой жить и крепнуть в вере нельзя. Тогда исповедь станет праздником, а храм — больницей души, за которую можно только благодарить Творца.»

Всю книгу полностью можно прочитать по ссылке https://azbyka.ru/otechnik/Varvara_Pylne ... nija/#0_34
Ответить

Вернуться в «Важнейшее»