Начните с осознания того, что такое прощать и почему прощение не подразумевает пресмыкательство, а может быть и с подзатыльниками и более сильными средствами. Конечно, не с подзатыльников прощение надо начинать, это и ежику понятно.elle80 писал(а):....Я даже не знаю, с чего начать-то? Прощать - не сильно прощается, отпускать - не сильно отпускается)...


Ну, смирение - тоже состояние души очень хорошее. Но настоящее смирение не бывает с воспоминаниями о том, кто каким был не очень положительным когда-то. Да понятно, что пока рано об истинном смирении вести разговор, но видеть-то надо эталон, а он очень высок. Вот и будем видеть себя в истинном свете, знать, что работы с собой много, что с Божией Помощью все будет сделано в необходимой для спасения души мере и дополнено Милостью Божией и Его любовью покрыто и забыто.elle80 писал(а):....Пока только смиряется. Многое такое сейчас всплывает и выясняется, что совсем не красит моего мужа.. В этих условиях сложно как-то нейтралитет держать....
Да нормальная у Вас душа, весьма симпатичная, слегка (ну, может, чуток излишнеelle80 писал(а):.... В душе, я имею в виду. Потому и удивляюсь и поражаюсь многим форумчанам, включая Лучано, которые в себе эти силы нашли. Откуда их брать-то?

Впрочем, если по порядку, то сначала про прощение надо ответить, где его брать. А это может для Вас и так выглядеть, что Вы должны понять, что муж Ваш попал по бездумию и своеволию в ту сферу реальности, где ему стали уже близки все эти мерзкие твари бесовские, которые внушают человеку всякую дрянь, но при этом делают это весьма умело, так, что человек все принимает за свои собственные мысли и желания, и ими вполне доволен. Потому и не следует самовольно стараться открыть человеку глаза на случившееся и происходящее с ним, т.к. это выглядит, как уверение его в том, что он слеп, при наличии у него зрения. Сами понимаете, человек будет себе верить больше, чем тем, кто его уверяет в том, что он все видит и понимает не так, как надо. А вот молитва за него дает тот эффект, что человек получает поддержку для своего образумления. И эта поддержка тоже ему будет мешать жить бездумно и беззаботно, будет его точить червь сомнения в своей правоте, а это и надо для того, чтобы человек не увяз окончательно в трясине греховной жизни. Вот и надо его простить за такую его беду и не дерзать эту беду самой отгонять (если вдруг сострадание излишнее прорежется, т.к. не все наши эмоциональные порывы на доброе бывают правильными), кроме как молитвой за человека. И рядом с человеком совсем не обязательно находится для молитвы за него, т.к. и свою душу надо беречь от всяких тяжелых искушений и переживаний излишних. Для этого всегда надо помнить и то, что раз уж Бог не ведет насильно человека в Царство Небесное, а лишь дает ему все вразумления и свободу в выборе объективно лучшего или личногожелаемого худшего, то нам тоже не следует быть шибко активными в словесных наставлениях и вразумлениях, лучше более активно молиться и просить Бога, т.к. это для просящего тоже очень полезно.
Если сказанное очень запутанно и странно для восприятия, то простите говорунишку, он сам все еще глуповат в своих мнениях и пустоват от необходимых знаний и умений.