Некоторые верующие считают, что телесная близость без зачатия греховна, но я категорически с этим не согласен. Почему телесная близость в законном браке без цели зачатия греховна? Я никак не могу понять.- Почему некоторые пастыри считают, что супружеские отношения греховны, коли они не ведут к деторождению, и рекомендуют воздерживаться от телесной близости в тех случаях, если один супруг нецерковный и не хочет иметь детей? Как это соотносится со словами апостола Павла: "не уклоняйтесь друг от друга" (1 Кор. 7:5) и со словами в чине венчания "брак честен и ложе нескверно"?
Не просто быть в ситуации, когда, скажем, невоцерковленный муж не хочет иметь детей, но если он изменяет жене, то ее долг уклоняться от телесного с ним сожительства, которое только потакает его греху. Возможно, это именно тот случай, о котором предупреждают священнослужители. И каждый такой случай, который не предполагает чадородие, нужно рассматривать очень конкретно. Однако это никак не упраздняет слов чина венчания "брак честен и ложе нескверно", просто эта честность брака и эта нескверность ложа должны блюстись со всеми ограничениями, предупреждениями и вразумлениями, если против них начинают погрешать и от них отступаться.
Да, апостол Павел говорит, что "если не могут воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться" (1 Кор. 7:9). Но он видел в браке несомненно больше, чем только способ направить свое половое желание в законное русло. Конечно же, добро молодому человеку быть со своей женой вместо того, чтобы бесплодно разжигаться до тридцати лет и зарабатывать себе какие-то комплексы и извращенные привычки, поэтому в прежние времена и вступали в брак достаточно рано. Но, конечно же, не все о браке сказано этими словами.
А что вы понимаете под словами "близость без зачатия"? Контрацепцию? Неестественные интимные отношения, так называемая, альтернатива? Или, не дай Бог, аборт?Красный Балтиец писал(а): Некоторые верующие считают, что телесная близость без зачатия греховна, но я категорически с этим не согласен. Почему телесная близость в законном браке без цели зачатия греховна? Я никак не могу понять.
В этом случае вы очень правильно рассудили. Создание семьи для христианина всегда являлось одним из путей к спасению, а другой путь к спасению монашество. Скопцами же могут быть лишь те, кто призван к этому Богом, но не самочинно.Vikki_87 писал(а):Ну а предположим, один из супругов не может иметь детей по медицинским причинам. Что такой паре делать?
Думаю, нужно исходить из того, что цель брака - не рождение детей, а совместный путь к Богу. Дети - уже дар от Бога, награда.
Ни о какой контрацепции здесь речи не идёт, я имел в виду то, почему нельзя спать на одной кровати без цели деторождения, т.е. надо сближаться только 2-3 раза в жизни и всё? Именно об этом хотел спросить.Сестра Лю писал(а):А что вы понимаете под словами "близость без зачатия"? Контрацепцию? Неестественные интимные отношения, так называемая, альтернатива? Или, не дай Бог, аборт?Красный Балтиец писал(а): Некоторые верующие считают, что телесная близость без зачатия греховна, но я категорически с этим не согласен. Почему телесная близость в законном браке без цели зачатия греховна? Я никак не могу понять.
Так не бывает 2-3 раза и 2-3 детей. Это вы нафантазировали Однако, после рождения 3-го ребенка супругам придется крепко подумать, воздерживаться им от совместного ложа или быть готовыми к рождению 4-го ребенка. Кстати, с рождением 4-го ребенка, семья приобретает статус многодетной и получает ряд льгот, которые принесут материальное облегчение семье. Я слышала от некоторых православных мам, что с рождением 4-го ребенка им стало жить легче и даже некоторым удалось улучшить жилищные условия (государство оказывает помощь).Красный Балтиец писал(а):Ни о какой контрацепции здесь речи не идёт, я имел в виду то, почему нельзя спать на одной кровати без цели деторождения, т.е. надо сближаться только 2-3 раза в жизни и всё? Именно об этом хотел спросить.Сестра Лю писал(а):А что вы понимаете под словами "близость без зачатия"? Контрацепцию? Неестественные интимные отношения, так называемая, альтернатива? Или, не дай Бог, аборт?Красный Балтиец писал(а): Некоторые верующие считают, что телесная близость без зачатия греховна, но я категорически с этим не согласен. Почему телесная близость в законном браке без цели зачатия греховна? Я никак не могу понять.
Если супруги хотят жить по воле Божией, то такие вопросы и вручают воле Божией и уповают на милость Его. А если хотят жить по своей воли, то не избегут греха. Грех, как известно всегда отмстит или в этом веке, или в будущем: "От своей волюшки и горюшко", - любил говорить старец Амвросий (Оптинский).LINAnorway писал(а):А если представить, что еще детей пока супруги не хотят, или хотят по крайней мере больший перерыв, чем полтора года, между детьми. что тут делать?
А вот, такие вопросы супругами решаются совместно с духовником. Но сразу скажу, Церковь не санкционирует грех, каким бы он не был, большим или маленьким. Тем более, не стоит унывать, что не потянете рождение ребенка, ибо творящему волю Божию, Бог помогает. Не малодушествуйте в вере: "Дает Бог детей, даст и на детей" - так говорили умудренные духовной жизнью христиане.Даже если один из супругов согласен, воздерживаться, то другой может быть не сгласен. Или сначала согласится, а потом не потянет...и будут в семье недоразумения ссоры.
Мне кажется, тут речь шла о браке, в котором супруги стоят на разной ступени духовного развития. Не все могут вместить сразу.Сестра Лю писал(а):
А вот, такие вопросы супругами решаются совместно с духовником. Но сразу скажу, Церковь не санкционирует грех, каким бы он не был, большим или маленьким. Тем более, не стоит унывать, что не потянете рождение ребенка, ибо творящему волю Божию, Бог помогает. Не малодушествуйте в вере: "Дает Бог детей, даст и на детей" - так говорили умудренные духовной жизнью христиане.
В вашем сообщении хочется подчеркнуть следующее: в сложных ситуациях, неабортивную контрацепцию и духовник благословил. Ситуация должна быть действительно сложной, чтобы прибегать к Божественной икономии и решаться верующими супругами совместно с духовником, о чем я писала выше.Мара писал(а):Мне кажется, тут речь шла о браке, в котором супруги стоят на разной ступени духовного развития. Не все могут вместить сразу.Сестра Лю писал(а):
А вот, такие вопросы супругами решаются совместно с духовником. Но сразу скажу, Церковь не санкционирует грех, каким бы он не был, большим или маленьким. Тем более, не стоит унывать, что не потянете рождение ребенка, ибо творящему волю Божию, Бог помогает. Не малодушествуйте в вере: "Дает Бог детей, даст и на детей" - так говорили умудренные духовной жизнью христиане.
Да, церковь не санкционирует грех, но есть понятие икономии. Я знаю случаи, когда в сложных семейных ситуациях (не связанных со здоровьем) духовники благословляли временную неабортивную контрацепцию. Как временную меру именно для этой семьи.
См. ссылку: "Церковь и современность. Вопросы и ответы"иг.Петр (Мещеринов) писал(а):Интимная сторона жизни супругов потому и называется интимной, что в ней нет места никому «третьему» – пусть даже и Церкви. Только супруги вправе решать для себя вопросы своего плотского общения. Церковь лишь указывает здесь на два момента: 1) категорически неприемлемы абортивные контрацептивы, и 2) употребление неабортивных противозачаточных средств должно быть не выражением только лишь желания наслаждаться друг другом без стремления иметь детей, созидая полноту семьи (ибо в этом случае телесное общение мужа и жены подменяется похотью), но сообразовываться с возможностью супругов иметь столько детей, сколько они могут содержать и достойно воспитать. Это не значит, что Церковь «разрешает» контрацепцию; просто этот вопрос составляет прерогативу только мужа и жены и целиком возлагается на их ответственность. Такова точка зрения официального церковного документа – «Основ социальной концепции Русской Православной Церкви».
Что же здесь осудительного, они же воздерживались, а это уже добродетельLINAnorway писал(а): В другой - дети с промежутком 3 года, так как супруги решили пользоватьмся календарным неабортивным методом.
Даже не знаю что и сказать.как будто живем в разных государствахСестра Лю писал(а):Я слышала от некоторых православных мам, что с рождением 4-го ребенка им стало жить легче и даже некоторым удалось улучшить жилищные условия (государство оказывает помощь
Нууу.... не всегда так получается. Более того, только сейчас подросло поколение, которое родилось на заре перестройки, когда прекратились гонения на Церковь и появились воскресные и пр. школы, Слово Божие стало доходить до людей несравнимо лучше.. да что там, просто стало возможным купить Евангелие, например, и прочую религиозную литературу... И достаточно количество людей уверовало, будучи взрослыми и уже семейными.. а супруги далеко не всегда пошли тем же путем.Сестра Лю писал(а): Надо верующим людям вступать в браки с верующими людьми, тогда таких вопросов и возникать не будет. .
Не сочтите как переход на личности, сестра Лю, но, пожалуйста ответьте - каков ваш стаж семейной жизни?Сестра Лю писал(а):По остальным вопросам я рассудила бы так: Надо верующим людям вступать в браки с верующими людьми, тогда таких вопросов и возникать не будет. Более того, православные супруги должны упражняться в воздержании во все постный дни и большие церковные праздники. В этом году одних постных дней порядка 240, прибавьте к ним еще праздники
А если троих детей родители родили до 25 лет, то как быть? Вести монашеский образ жизни, живя под одной крышей?Однако, после рождения 3-го ребенка супругам придется крепко подумать, воздерживаться им от совместного ложа или быть готовыми к рождению 4-го ребенка.
а о нормальных супружеских отношениях....Неестественные интимные отношения, так называемая, альтернатива?
Насколько я помню, мнение об этом виде воздержания сформировалось совсем не немедленно с возникновением христианства. Как и не сразу сформировался церковный календарь. Это я насчет 2000 лет.Сестра Лю писал(а): А в течение 2000 лет христианства такие вопросы в семьях верующих остро не стояли. Умели воздерживаться, х.
А давайте насчет предков. В многодетных семьях на старших детях лежало много обязанностей по уходу за младшими, по домашней работе, просто по работе. Ведь работали с 6-7 лет (т.н."мальчики" у портных и пр.), помогали семьям либо хотя бы кормили себя. В массе своей в школу не ходили, занимались хлебом насущным либо помощью взрослым.Сестра Лю писал(а): но так же и детей рожали столько, сколько Бог им посылал. Современных абортирующих средств наши предки не знали вплоть до 20 века. И, тем не менее, с Церковью не спорили. Если же воздержания не имели, то никого и не винили, а шли в храм и исповедали свой грех и со смирением воспитывали своих детей, как желанных, та и не желанных.