Адаптация к саду

Как помочь детям в ситуации расставания, развода родителей или смерти одного из них

Модератор: ИринаВи

sana...
Участник
Участник
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 14 июн 2011, 14:08

Адаптация к саду

Сообщение sana... »

 
Доброго времени суток.Скажите, как правильно себя вести в такой ситуации? ребенку два с половиной года, уже полтора месяца вожу его в сад. Начинали с получаса.Первая неделя была ужасом- ребенок кричал, рвота, перестал слезать с рук, хоть до этого был абсолютно не мамин. Через две недели стала оставлять до обеда, он спокойно игрался и даже иногда кушал,, стал ходить в саду на горшок. Еще через неделю его разрешили оставить на сон. Первые два дня плакал, потом стал спать и полдничать. И вот последнюю неделю опять крики и рвота. При каждом упоминании о саде кричит "мамочка не оставляй меня"..Разговоры-обьяснения, что мама никуда не денется , придет и заберет и тд ведуться регулярно, обьясняю все, спрашиваю что не нравиться.Ответ один-не уходи.Сердце не выдерживает уже, может я что то не правильно делаю?Как приучить ребенка к саду и помочь ему адаптироваться.?
Диагностика семейных отношений
Sergey
Психолог
Психолог
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 07 янв 2010, 22:04
Откуда: Саратов

Re: Адаптация к саду

Сообщение Sergey »

 
Дорогая sana...!
Начните с анализа ситуации. Подобный анализ поможет вам понять, почему ребенок не хочет идти в сад: сложные отношения с детьми, воспитателями или ваша излишняя переживательность и акцентирование внимания на том, что "мама никуда не денется" и т.д.
Вы можете попробовать пообщаться со штатным (или официально закрепленным за этим ДОУ) педагогом-психологом на предмет личностных качеств и психологических особенностей малыша. Работа этого специалиста направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников. В сферу его задач входит помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Педагог-психолог проводит психологическую диагностику, определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Он также участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, в образовательной деятельности. Содействует развитию творчески одаренных воспитанников. Формирует психологическую культуру педагогических работников, а также детей и их родителей.
Быть может, общение с данным специалистом расставит все точки над «i»: поможет сориентироваться в ситуации, убедит Вас в верном/неверном подходе к ребенку со стороны педагогов, поможет запланировать серию дополнительных тестов.

P.S.
Метод наблюдения – надежное оружие в наших руках.
Понаблюдать за ребенком, находящимся под присмотром воспитателей, можно в следующих случаях: на детской площадке в часы прогулки (за забором, разумеется), во время посещения культурных мероприятий или выхода на лоно природы.
Собирайте психологический анамнез везде, избегая конфронтации с людьми, от которых во многом зависит воспитание и развитие малыша.
Закрыто

Вернуться в «Кабинет детского психолога»