грехи полагается не то что до причастия не допускать, но и епитимью налагать и молиться особо,и вообще...Я не чувствую пока себя достойной причастия,но если уж меня допустили,то других и подавно должны,казалось бы...
скажите, с каких слов начинается исповедь и как я должна перечислять грехи?
читала, читала.. не понимаю.
написано, что нет необходимости рассказывать все подробности. но каким образом сказать суть?
спасибо, буду признательна за подробный ответ.
Исповедь - это не формальная процедура, а, говоря красивыми словами, плач души. Поэтому и нет ни в одной книге никаких формальных моментов - какие слова обязательно нужно говорить во время исповеди.
Можете начать со слов "грешна в том что..." А потом уже и не будете думать, как начать.
Мерилом подробности должно быть следующее, на мой взгляд. Желательно каждый грех, который мучит совесть, называть отдельно, или если уж их было слишком много, как-то группировать, допустим, не просто "обижала людей", а обижала близких в семье, обижала сотрудников на работе и пр. Если какой-то один грех особенно мучит, даже если подобных были тысячи, лучше его отдельно произнести. Начитают обычно с тех грехов, которые особеннго мучат.
Мерилом подробности, как и мерилом всего остального, является совесть. Если Вы чувствуете, что хочется скрыть подробности потому что так грех выглядит менее тяжелым, это уже сокрытие греха, неполное исповедание, поэтому нужно эти подробности высказать, чтобы грех был прощен полностью.
Если же просто подробности ради подробностей - то это ни к чему.
Всё это мы говорим не священнику, а Христу. Когда готовимся к исповеди и когда стоим в очереди на исповедь, смотрим на распятие или икону Спасителя и сравниваем себя с Ним, ведь Он сказал нам, чтобы мы были совершенны как Он. Тут-то все грехи, страсти и становятся видны.
А на самой исповеди хорошо представить, что мы не просто предстоим Христу, а мы уже умерли и это наша последняя исповедь, последняя возможность очиститься перед Страшным судом.
Ведь одна из наших исповедей действительно будет последней, смерть всегда рядом.
Последний раз редактировалось Брат 15 сен 2007, 00:24, всего редактировалось 1 раз.
Одна женщина спрашивает: «Как же получается: человек, живущий всю жизнь разгульно и во грехах, придя в храм на исповедь и покаявшись, получает полное прощение? Этак он может преднамеренно грешить, зная, что в любой момент покается и будет прощен».
Всё не так просто. Покаяние – это не обряд, который человек совершает, приходя в храм на исповедь. Покаяние – это перемена жизни. Покаяние – это значит твердо решить не возвращаться ко греху и, более того, делать добрые дела, противоположные сделанным ранее злым. Помните, как мытарь Закхей, нажившийся за чужой счет, сказал Господу, посетившему его дом: «Господи! Половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, отдам вчетверо» (Лк. 19, 8 ). Вот это покаяние!
Иоанн Предтеча, призывая людей обратиться и покаяться, на их вопрос: «Что же нам делать?» – отвечал: «У кого две одежды, тот дай неимущему; и у кого есть пища, делай то же» (Лк. 3, 11).
Конечно, прийти в церковь на исповедь тоже необходимо, но если все покаяние исчерпывается только этим, едва ли оно будет спасительно. Как пишут святые, иногда бывает, что священник накрывает такого «кающегося» епитрахилью, читает над ним разрешительную молитву, говоря грешнику: «...прощаю и раз решаю», а Бог неслышно произносит: «А Я не прощаю». Потому что Господь смотрит в сердце – только там истинное покаяние. Слова и обряды – только одежда, она может ввести в заблуждение людей (в том числе и священника), но не Бога. Бог видит то, что под одеждой, – душу, сердце.
Скажу и о тех, кто «преднамеренно» грешит, рассчитывая когда-нибудь покаяться. Наверное, это самый тяжелый в нравственном отношении случай. Плохо, когда человек просто грешит, не думая ни о каком покаянии, но гораздо хуже, когда, греша, надеются еще и «перехитрить» Бога. Но никому не удастся обмануть Того, в Чьих руках все обстоятельства жизни нашей, каждый вдох и выдох, от Кого зависит, проснемся ли мы завтра. Разве не каждый день слышим мы об автокатастрофах, взрывах, инсультах, инфарктах и прочих бедах, постигающих то одного, то другого брата нашего? У большинства из тех, кто «не проснулся», «не доехал», «не дошел», и сомнения не было в том, что «проснутся», и «доедут», и «дойдут». Мало ли тех, кто шел на свидание с любовницей, а пришел на Суд Божий! Я, кажется, рассказывал о молодой женщине, которую как-то отпевал. Она умерла ночью в своей постели, а накануне вечером, прощаясь с друзьями, сказала: «Завтра начинаю новую жизнь». Это были последние слова, услышанные от нее перед смертью.
Впрочем, и у тех, кто доживает до глубокой старости и имеет возможность внимательно и серьезно подготовиться к переходу в вечность, дела обстоят не лучшим образом, если вся жизнь до этого была проведена без сознательной и серьезной веры. Сколько раз и я, и другие священники исповедали и причащали старичков и старух на смертном одре, для которых их предсмертная исповедь была первой в жизни. И что же приходится слышать чаще всего? «Нет у меня никаких особых грехов». «Я прожил честно – не воровал, не убивал». В лучшем случае после разъяснения батюшки признает такой человек, что грешен, но в чём виноват перед Богом и людьми, добиться бывает почти невозможно. И хотя, конечно, лучше такая исповедь, чем никакая, но это совсем не то, чего ждёт от нас Господь.
Но если, действительно, от всего сердца приняли мы решение начать новую жизнь, если пробудилась в душе спасительная надежда чистоты и правды, тогда не сомневайтесь – прощены и забыты грехи наши. Только бы нам не на словах, а самим делом подтвердить себе, Богу и людям, что покаяние и обращение наше не формально, что со старым покончено, что мы стали новыми.
Из книги протоиерея Игоря Гагарина «Восстань душа, что спишь?». Христианская жизнь, Клин, 2007.
Здраствуйте. Вчера была на первой за последние 10 лет своей исповеди. последний раз исповедовалась перед крещением старшей дочери. Было очень тяжело, но слава богу батюшка попался очень вдумчивый. Я рассказывала ему о своиз пригрешениях, а слезы лились ручьем. Он сказал, что это только первый маленький шаг к правильной жизни, но что я сделал этот шаг говорит о многом. К причастию он меня не допустил, сказал, что пока об этом не может быть и речи. И сейчас я понимаю, что это правильно невозможно осознать и покаяться в одночасье за десять лет безбожной жизни. Он сказал, что необходимо как минимум 4-5 исповедей. И поэтому у меня возник вопрос, если в следующий раз я попаду на исповедь к другому священнику, стоит ли мне говорить ему о том, что сказали мне в прошлый раз о недопущении, стоит ли еще раз вспоминать те грехи которые я уже исповедовала? И как узнать когда я буду готова к причастию?
Мое частное мнение.
1. Постарайтесь попасть к тому же священнику. Это просто хорошо, многие Ваши сомнения отпадут.
2. Наверное, кратко сказать стоит. Но повторно исповедовать то, в чем уже каялись, и чего повторно не совершали - не надо. Если что-то новое добавилось, или увидели в прошлом "опыте" новые стороны - то вот эти новые стороны греха надо исповедовать.
3. Начнете регулярно исповедоваться, там и разберетесь - когда просить о причастии. Точнее, священник, у которого исповедуетесь, Вам подскажет.
4. Посетите сайт www.duhovnik.ru
Весенняя писал(а):Я хочу исповедаться, но не знаю, как подойти к священнику чтобы договориться о первой исповеди? когда это уместно? когда можно к нему подходить
Лучше всего как раз во время исповеди. Или когда он выходит из храма после службы. Или в конце литургии когда подходите ко кресту. В общем в любой момент, когда удастся к нему подойти, кроме как когда он служит.
Спасибо Брат!
я сегодня исповедалась и приняла причастие! я очень рада.
накануне я исписала пол тетрадки про свои грехи, правда, все равно писалось про мое сегодняшнее, многое из прошлого я не помню-давно раскаялась и потому забыла!
конечно, сказала я не все, а обобщенно по всем заповедям. но главное, это то, что я поняла и написала, правда??
работа над своим покаянием так много мне дала, я так много поняла о себе!
очень сложно было взяться за нее, ходила неделю, маялась, потом за вечер и полночи написала. а потом так сложно было пойти в церковь и совершить задуманное! казалось, я ведь уже все поняла, зачем?
затем, что Таинство дало этому силу! и теперь мне будет трудно, потому что я не смогу так просто совершить-помыслить то, что пообещала уже не делать!! но в то же самое время и легко!!! потому что, со мною- Бог!
терпения всем, смирения и Любви!
Добрый день!
Я первый раз пишу на вашем форуме.У меня кроме сложной ситуации в личной жизни,есть еще проблема с так и не состоявшейся первой исповедью.Точнее сама исповедь была, но меня не исповедововали.
Мне 26 лет, и первый раз на исповедь я собралась перед таинством крещения,теперь уже моего крестника в 24 года.Долго готовилась и подготавливалась к исповеди, и пост и молитвы и заново пережитые ситуации жизни.....На исповедь шла с волнением,остояла службу и вот я готова!Но,все рассказав батюшке,все свои грехи и переживания, я в конце добавила что живу в невенчанном браке и пока эту ситауцию исправить не могу....В причастие мне было отказанно и как я тогда поняла вообще в отпущении грехов которые я открыла....Мне было очень от этого плохо,чуство как будто я не достойна.....
Сейчас мне очень хочется на исповедь,но как же мне исповедыться если я так и не исправила ситуацию,умолчать?
Нютка писал(а):Добрый день!
Я первый раз пишу на вашем форуме.У меня кроме сложной ситуации в личной жизни,есть еще проблема с так и не состоявшейся первой исповедью.Точнее сама исповедь была, но меня не исповедововали.
Мне 26 лет, и первый раз на исповедь я собралась перед таинством крещения,теперь уже моего крестника в 24 года.Долго готовилась и подготавливалась к исповеди, и пост и молитвы и заново пережитые ситуации жизни.....На исповедь шла с волнением,остояла службу и вот я готова!Но,все рассказав батюшке,все свои грехи и переживания, я в конце добавила что живу в невенчанном браке и пока эту ситауцию исправить не могу....В причастие мне было отказанно и как я тогда поняла вообще в отпущении грехов которые я открыла....Мне было очень от этого плохо,чуство как будто я не достойна.....
Сейчас мне очень хочется на исповедь,но как же мне исповедыться если я так и не исправила ситуацию,умолчать?
Исповеданные грехи Вам прощены Богом. Но тот грех, который Вы продолжаете делать, естественно прощен быть не может. Сначала с ним надо покончить.
Умалчивать грехи на исповеди ни в коем случае нельзя! Ведь исповедуемся мы Богу, а Он всё видит.
Говорите всё как есть священнику. Конечно, до причастия Вас не допустят, но хоть от остального душу очистите.
Мы приходим на исповедь не отчитываться в том, какие мы хорошие, а в том, что мы сделали плохого, от чего хотели бы очиститься. Ведь хотя бы какой-то стыд у Вас есть и ощущение греха от того, что Вы так живете? Вот и кайтесь в этом. Хороший священник пожалеет вас, ведь Вы в страшной беде, но и не скроет от Вас тяжести этой беды.
Брат спасибо большое за ответ и информацию!
У меня еще вопрос:Я живу в зарегистрированном браке,но не венчанном.Муж не готов венчаться, и возможно никогда не созреет!Тогда получается что я исповедуясь буду всегда говорить о своем грехе(невенчанный брак) и меня никогда не допустят к причастию?
Социальная концепция Русской Православной Церкви прямо указывает, что такой брак признается церковью, и не допускать до причастия за то, что вы не в венчаном браке - нельзя.
Во время исповеди я разволновался и забыл назвать некоторые грехи и не расслышал допущен ли я к причастию, но причастился. Потом вспомнил. Что мне делать?
Сергей Ш. писал(а):Во время исповеди я разволновался и забыл назвать некоторые грехи и не расслышал допущен ли я к причастию, но причастился. Потом вспомнил. Что мне делать?
Конечно, надо сказать на след исповеди.
а кроме того, не стоит сейчас слишком волноваться. У меня была такая ситуация, и на это священник мне так ответил. Что Господь прежде всего на сердце смотрит, на наше внутреннее покаянное состояние, на наше намерение не повторять более того или иного содеянного греха. Главное - не утаить намеренно, по гордости или ложному стыду... от чего да сохранит нас Господь.
Я крестилась 2 года назад. Батюшка тогда сказал,что с этого дня жизнь начинается с нового листа. Я правильно поняла что на исповеди не надо говорить о грехах которые были до крещения? Или все таки надо?
И еще вопрос. Где можно посмотреть спмсок грехов? Извините, просто я например и не знала что невенчанный брак грех! Может я еще что-то не знаю.
Спасибо за ответы!
М@лышк@ писал(а):
И еще вопрос. Где можно посмотреть спмсок грехов? Извините, просто я например и не знала что невенчанный брак грех! Может я еще что-то не знаю.
Спасибо за ответы!
Я никогда не была на исповеди, но знаю что в моей жизни есть много поступков и помыслов, о которых я жалею и кажется что если вернуть все назад я бы не совершала их. Я стараюсь жить по совести, никому не завидовать, никого не обижать, вобщем поступать так, чтобы потом оглядываясь назад и вспоминая свои поступки мне не было за них стыдно. Только вот на исповедь идти боюсь, потому что думаю что не получится у меня искреннего раскаяния. Наверное у меня сердце слишком зачерствело.