Мне понравился ответ священника Глеба Грозовского и я предлагаю его вашему вниманию:
Излишний поиск наслаждений в интимных отношениях неизбежно приводит к страсти.
А страсть требует постоянной удовлетворённости. Страсть ненасытна. Она пытается всецело завладеть тем, кто однажды предал себя в её власть.
В итоге, это может привести к печальным последствиям, таким как, например, измена жене. Любая страсть или грех не приходит один, он тянет за собой своих друзей - другие страсти (пьянство, похоть очей и т.д.), и в итоге человек, однажды оступившись, всё больше и больше тонет в грехах, как в болоте, отдаляясь от единственной достойной внимания человека цели - соединения с Богом через любовь к ближнему своему и прежде всего к своей жене (кто же ближе жены
)?Что касается интимной близости в супружестве, то конечно не грех радоваться "единству душ и телес" (Св.Иоанн Златоуст).
Тело нам дал Господь и наделил его возможностью ощущать физическое влечение к противоположному полу, получать физическое удовольствие от интимных отношений.
Но всё должно быть в меру и не переходить в страсть. Как радость и удовольствие от хорошего вина не должна перерасти в беспробудное пьянство, или как удовольствие от хорошей еды не должно не перерасти в обжорство... так радость от интимных отношений не должна перерасти в похотливость.
Х. Вопросы личной, семейной и общественной нравственности:
https://azbyka.ru/dictionary/16/osnov...-all.shtml#s10
Прочитать вопрос и ответ в оригинале можно здесь: Интимные отношения






Современный человек слишком распустил свою плоть и она стала похотливой и сладолюбивой и вовсю командует душой, тираня ее так и эдак. А в течение 2000 лет христианства такие вопросы в семьях верующих остро не стояли. Умели воздерживаться, но так же и детей рожали столько, сколько Бог им посылал. Современных абортирующих средств наши предки не знали вплоть до 20 века. И, тем не менее, с Церковью не спорили. Если же воздержания не имели, то никого и не винили, а шли в храм и исповедали свой грех и со смирением воспитывали своих детей, как желанных, та и не желанных.