Анкоридж писал(а):Снег писал(а):
вот именно: у них - у уходящих - нет от нас зависимости, зависимость - это только наша проблема. А им,тем, кто ушел и т.д. им - на нас совершенно все равно. Ну, может быть, у них остались какие-то элементы чего-то-там, что некоторые из них могут продолжать помогать своей бывшей жене или детям. Мой бм, например, сказал, что он думает о своей старости, поэтому детям помогает.

А я то, до сих пор наивная, думала, что он им помогает, потому что любит...
Зависимость - это моральная травма, это естественная реакция самолюбия на измену/предательство близкого человека. Когда близкий человек делает то, что по своему статусу близкого делать не должен. То есть по сути человек нарушает свои обязательства. В какой-то степени предающий человек совершает преступление против нашей личности. В этом преступлении обязательно замешана нелюбовь, безответственность, эгоизм, страсть и ложь. Измена - это реализация факта, что человек не в состоянии жить в интересах другого. Если любого человека вначале приблизить, ввергнуть в эмоциональную или материальную связь, то есть чем-то привязать, а затем резко бросить или изменить без особых причин, то боль-зависимость будет у всех как естественная реакция самолюбия.
Когда мы впускаем человека в свою жизнь, то предполагаем достаточно высокую степень его ответственности за наше благополучие и наши интересы. То есть вера в этого человека слишком высокая. Мы ожидаем эту ответственность по умолчанию, но не все люди способны на это.
Сильно ранить может только близкий человек, с кем есть глубокая эмоциональная связь, а какой-нибудь "дядя N" это сделать не может, потому что он вне зоны близких отношений с нами. Предательство - это разрушение нашей слишком сильной веры в какого-то человека. Это закономерный финал неосознанного нарушения нами двух первых заповедей. Если же в нашем сердце Бог на первом месте, то любой другой человек уже не в состоянии будет сидеть на троне, ни из кого нельзя будет сделать культа для себя. Бог на первом месте в сердце - это защита он внутренних перекосов, которые ведут в зависимость.
Зависимость возникает у мужчин и женщин в равной степени, если они привязаны к статусу, каким-то условиям жизни (уровню жизни), окружению, представлениям о себе и о своей жизни, то есть все то, что делает нашу личность и питает нашу гордыню. Если мы очень сильно привязаны ко всему материально-моральному, то мы в зоне риска зависимости. Зависимость пропорциональна нашей гордыне.
Итог:
1. Нельзя человека ставить на место Бога в своей жизни. Всегда помнить, что за редким исключением человек слаб перед страстями и эгоистичен.
2. Принять болезненное чувство зависимости как епитимью за нашу непомерную гордыню, за все то, к чему мы позволили своей душе слишком сильно привязаться в этой жизни.
Катя, Вы очень правы и очень логичны и я готова подписаться под каждым словом этих рассуждений.
Я и сама так считала раньше.
Но в последнее время прихожу еще и вот к какому выводу по этому вопросу.
Вот знаете, когда-то казалось, что наша эмоциональная система - зло и страдание для нас (Вы меня даже превзошли - эпитимья:)
Но потом я увидела все это под другим углом.
Есть ли вообще люди, умеющие на сто процентов контролировать эмоциональные реакции?
Конечно есть, они называются психопатами, они больны. Ведь что такое эмоциональная система? Это физика с химией ведь по сути, гормоны-нейроны там и все такое.
Так вот, такие люди практически не переживают от расставаний, или не переживают совсем.
А еще пример таких людей - в романе Замятина 'Мы'. Там людей хирургическим путем лишили эмоций (они же являются причиной страданий) и всем наступило счастье и благолепие: все действовали разумно, логично и ради всеобщего блага.
Вот знаете, пытаться приказать душе не болеть, когда ей сделали больно (правильно Вы говорите, предательство ведь это насилие) - это все равно что приказывают коже не болеть, когда ее жгут или режут.
Она не будет болеть, если у человека такое заболевание ЦНС, когда боль не ощущается.
Вот абсолютно то же самое и с психикой.
Человек не должен воспринимать душевную боль как эпитимью.
Он должен поступать ровно так как и по физической боли: ЛЕЧИТЬ ее.
Это вполне все излечимо.
Конечно бывают перегибы, когда супруга прямо обожествляют действительно, а потом вены режут и иными способами отказываются жить дальше - вот тут да, видно нарушение заповедей.
Но в большинстве случаев, душевная боль - это такая же норма как боль от ожога.
И ее отсутствие очень тревожный признак.
Я даже уверена, что монахи-старцы или просветленные мудрецы (в восточных религиях), много лет назад отказавшиеся от эмоциональной части жизни и ушедшие от людей - испытывают все те же эмоции (если не более сильные) чем мы, обычные люди. Просто они изучили себя и свои чувства, и они очень опытны и потому они примирились с собой и своими эмоциями, но не отказались от них.
Это невозможно. Можно лишь сделать такую видимость даже перед самим собой, чем заработать такой невроз, что потом лечить его еще лет пять будешь.
Так вот, на мой взгляд наша способность по вызываться к человеку и наши страдания от разрыва связей между людьми - это никакое не зло, а необходимое условие выживания человечества.
Убери это все, убери эмпатию - способность болеть душой за другого - не приблизит это нас к Божьему Царству, а просто мы друг друга истребим.
И что касается нарушения первых двух заповедей - я не вижу тут прямой связи.
Да , понятно, что гордыня - мать грехов в итоге и любые наши заблуждения отсюда. Но это очень общо и в принципе понятно.
Но я хочу сказать, что бесполезно пытаться себя слепить таким, чтобы не зависеть от эмоций, контролировать их на 100% и не страдать от разрывов отношений бесполезно.
Понимаете, я вот лично совершенно точно знаю, что у нас у всех УЖЕ все хорошо, и нужно радоваться каждую секунду, потому что Христос Воскрес, и более ничего не нужно для счастья.
Я живу с этим и в этом.
Но это не означает что я не буду плакать и испытывать боль, когда я режу палец, падаю с велика или шов от аппендицита плохо заживает.
Это не значит, что я не буду выть и кататься по полу, если меня бросит муж или кто-то другой близкий как-то иначе сделает больно мне.
Я буду страдать, болеть, плакать и буду это преодолевать и благодаря этому меняться.
Пока я жива.