Здравствуйте.
Степна3 писал(а): Вот если человек пытается убить себя, помещать ему ведь надо. А тут люди убивают свою душу.
Разве грехом они убивают свою душу? Мне кажется что одна из причин вашего тупика, это в том, что вы думаете что тяжкий грех убивает душу. Калечит, уродует, и т.д. - но всегда возможно, если человек захочет, с Божьей помощью, спастись - пока человек жив (как я понимаю).
Степна3 писал(а):
С одной стороны человек видит грех и старается его пресечь, с другой он послужит косвенным виновником трагедий, да и вряд ли что-то изменится..
Сообщить о грехе это одно, стараться его пресечь это другое. Нужно это чётко разделить.
Если вам хочется пресечь грех - так вы идите, например, конкретно к тем людям, которые грешат, и им говорите, наедине: "Брат, так нельзя" "Сестра, так нельзя". Другое дело, что такой путь, он для нас часто более труден, более рискован. (Слава о нас пойдет как о неадекватном, с работы попрут, и т.д.). Можно своим отношением к человеку (например отказом от общения с ним) тоже содействовать прекращению греха (но это если вы с ним как-то близки)
Если вы хотите пресечь грех путем сообщения о происходящем тому, против кого грешат - это, получается, легкий *для вас* способ поставить галочку , сказать себе "я сделал что мог, пусть разбираются сами".
Другое дело, когда речь идет о том, что человеку больно за того, против кого грешат, причем других корыстных мотивов для сообщения о грехе нет. На первый взгляд, чистый и благородный мотив: "да очнись ты, да увидь что происходит!" . Т.е. когда "открывают глаза" человеку который не видит.
А откуда мы знаем что человек не видит? Что он не знает об измене? Что он не догадывается?
Может он и знает, и/или догадывается, но сам боится начать открывать глаза. (Здесь, на форуме, много историй когда ясно, что так и было).
Этому человеку страшно признавать реальность, он сам прячется, вольно или невольно.
Разве будет благородное "доброжелательство" добром? Это совсем неизвестно. Человеку явно покажут то, что он не знает, и, возможно, не готов знать, это может быть шоком, ударить по всему, привести к каким угодно последствиям. А сможет этот человек признать свои поступки, их результаты, *своей ответственностью*?
Когда молятся об открытии обстоятельств, эта молитва еще и готовит человека к принятию правды. Поэтому и советуют так молится тем, кто не знает (или не решается сделать выводы, пойти, и узнать).
Вы вот говорите что не любите ложь. Т.е. ваше идея о том, что нельзя пройти мимо - она основана в большей мере именно *на вашем нежелании принять реальность, что мы много грешим, много лжём, а не только на том, чтобы из любви помочь человеку.
Т.е. ваше доброжелательство, оно будет корыстным поступком, ваша выгода будет как раз в этом, в удовлетворении своего чувства
справедливости.
Как вам и написали, нужно помнить кто Спаситель. Это проблема - различение спасательства, и помощи.
Степна3 писал(а): Гипотетическая ситуация - женатый мужик за 40, у которого в семье есть ребенок, "крутит шашни" (и пардон "спит" прямо на работе) с женщиной 20-ти лет, у которой есть муж ( предположим, военный в коммандировке), вы с ними общаетесь и узнали этот факт. Как правильнее поступить? Не лезть?
Согласен с тем, что вам написали - всё зависит от ситуации, ( в том и числе и того, кто вам эти люди (или один из них), есть ли у вас перед ними ответственность согласно которой вы должны сказать что знаете даже когда вас не спрашивают, и т.д. и т.п.).
Нет здесь чёткого единого правила которое действительно всегда и при любых обстоятельствах.
Нужно всё время взвешивать, а будет ли "доброжелательство" благом, и не является ли это *легким для меня выходом чтобы облегчить мои страдания от ситуации*? Нужно понять свой мотив, и если это, действительно, из любви помочь - то нужно подумать, как можно помочь , что будет правильно. Поэтому-то и очень важно это: "спаси себя .. "