Правильно говорят, что утро вечера мудренее. Я сегодня с утра проснулась, подумала об этом вопросе и поняла, почему так
Я наблюдала, как ведут себя язычники во время приношения треб или во время общения с богами. Смотрела и видела, что они чувствуют. У них нет понятия молитвы, прошения, осознания собственности грешности, несовершенства и недостойности перед Богом, поэтому нет и надрыва в стремлении покаяться, в стремлении усовершенствовать дух, усмирить себя (да и вообще понятие смирения у них тоже отсутствует), они считают, что такие, какие они есть - так и должно быть. Что не надо себя стяжать никаким образом, а всё как есть - есть гармония с самим собой и с природой. Вот как раз и допустимость соглашения человека со своими желаниями (в том числе и блудными, и чревоугодия, и кровопролития), допустимость примирения в себе грешной плоти и духа (что ведёт, несомненно, к гибели и болезни духа). И во время общения с богами они ведут себя, как будто они цари, гордо подняв головы. Совсем не так, как смиренные христиане в Храме, опустив голову...
Наверно, счастье в христианстве как раз в бесконечном стремлении к этой гармонии. А чувство достижения этой гармонии - ложно, потому как нет предела совершенства и всё равно надо идти вперёд, ведь ориентир и эталон - это Христос... И вот она постоянная внутренняя борьба, именно поэтому она бесконечна.
По-моему, автор пишет, что гармония чужда христианству, потому как её не может быть долгое время у истинного христианина. Особенно если жить в мире, а не в монастыре, грехи всё равно возникают и над нами надо работать. К ней надо стремиться, а это стремление бесконечно. И в этом стремлении и помощи в стремлении другим христианам и есть доля смысла жизни.