Насилие унижение в семье.Батюшка помогите найти ответ

Такие вопросы, которые прежде всего касаются опыта и канонов Православной Церкви. Только насущные, выстраданные вопросы.

Модератор: иерей Александр

Закрыто
львенок
Участник
Участник
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 23 янв 2008, 15:25

Насилие унижение в семье.Батюшка помогите найти ответ

Сообщение львенок »

 
Здравствуйте батюшка! Очень много читаю ваших ответов там где в семьях происходит насилие и унижения.
Моя семейная ситуация не лучше чем у других. меня унижают матерят при ребенке мы прошли через измену (с его стороны) мое слово мое мнение в семье просто большой круглый ноль. Очень переживаю что это все видит старшая дочь что унижение человека это НОРМА ДЛЯ ЕЕ ОТЦА! Есть все не дошли только до рукоприкладства. Я терплю сколько могу!!!!! Моя душа давно превратилась в помойку благодаря моему мужу но я не об этом. Не могу найти для себя ответ на мучиющий меня вопрос.
ПОЧЕМУ НАДО СОХРАНЯТЬ БРАК ГДЕ НАСИЛИЕ УНИЖЕНИЕ И СТРАДАЮТ !!!ДЕТИ!!! Вы всегда советуете сохранять брак но почему никто из батюшек не говорит о том как в таких семьях страдают дети!!!!!!!!!! Почему женщина должна жить с мужем который ее избивает и унижает на глазах ребенка? ЧТО ТАМ СОХРАНЯТЬ?!!!!!!!!! кТО-НИБУДЬ ПОДУМАЛ ЧТО ИСПЫТЫВАЕТ РЕБЕНОК НА ГЛАЗАХ КОТОРОГО БЬЮТ ЕГО МАТЬ!?
Я сама из такой семьи. Я НАВСЕГДА ЗАПОМНИЛА ЧТО ТВОРИЛОСЬ СО МНОЙ КОГДА МОЙ ОТЧИМ БИЛ МАМУ!!!!!!!!!!! Ведь жертвы таких семей дети!!!!!!!!!!!
ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ВЗЯТЬ И УЙТИ СПАСАЯ ПСИХИКУ И МИР РЕБЕНКА! Я никак не могу в этом согласиться с церковью и не могу найти ответ.

Диагностика семейных отношений
игумен Феодор
Священник
Священник
Сообщения: 1839
Зарегистрирован: 05 фев 2007, 19:59
Откуда: г.Климовск Моск.обл.

Сообщение игумен Феодор »

 
Дорогая моя!

Очень Вам сочувствую. Христианство трепетно относится к свободе человека. Как правило, никто не запрещает делать те или иные конкретные шаги. Дело Церкви - предупредить о тех последствиях, которые могут быть.
Что касается расторжения христианского брак, то есть об этом общецерковное суждение: "«В 1918 году Поместный Собор Российской Православной Церкви в "Определении о поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью" признал в качестве таковых, кроме прелюбодеяния и вступления одной из сторон в новый брак, также отпадение супруга или супруги от Православия, противоестественные пороки, неспособность к брачному сожитию, наступившую до брака или явившуюся следствием намеренного самокалечения, заболевание проказой или сифилисом, длительное безвестное отсутствие, осуждение к наказанию, соединенному с лишением всех прав состояния, посягательство на жизнь или здоровье супруги либо детей, снохачество, сводничество, извлечение выгод из непотребств супруга, неизлечимую тяжкую душевную болезнь и злонамеренное оставление одного супруга другим. В настоящее время этот перечень оснований к расторжению брака дополняется такими причинами, как заболевание СПИДом, медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания, совершение женой аборта при несогласии мужа.» (цит. по Основам социальной концепции РПЦ)
Семья, по церковному учению, единый организм. Организм может быть очень больной, но уместно ли самоубийство по этому поводу?

Почитайте мнение святых отцов из подборки на сайте ИОАНН:

Как жить с плохим мужем (женой)? Как избежать конфликтов и сохранить семью?
Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать.
(Рим. 15, 1).


Любовь долготерпит, милосердствует… не раздражается, не мыслит зла… все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает.
(1 Кор. 13, 4).


У бабушки криво век было, да дедушка не хулил.

С ним горе, а без него вдвое.

Худ мой Устим, да лучше с ним.

Оттого терплю, что больше всех люблю.
Русские пословицы.


Если муж добронравный, а жена злонравная, или жена добронравная, а муж злонравный; то согласия и мира между ними быть не может, как между прямым и кривым деревом сходства. Поэтому добронравному лицу следует постоянное страдание и крест. Потому в таком случае ему надо учиться терпению и с терпением приключающееся зло сносить и побеждать.
Святитель Тихон Задонский (1724-1783).


Вы можете жить с ним, приятно говорить, сносить, терпеть и переносить неприятности и при всем этом сердце в жертву приносить Господу. Господь, видя такой неизменный труд ваш ради приобретения души, помилует вас и обратит его к солнцу незаходимому, к которому он, может быть, и теперь спиной стоит.
Монах Георгий (Стратоник), затворник Задонский (1789-1836).


...Помни всегда и никогда не забывай, что "хотящии благочестно жити гоними будут".
От кого же? Разумеется, прежде всего от своих, которых враг вооружает, чтобы отвратить от пути благочестия благоизволивших по нему идти. Но хотя и тяжелы скорби, оскорбления, а зато сладок рай и приятно в нем наслаждение вечное.

Муж твой чрезмерно предан винопитию, а ты с ним жестоко обращаешься, бьешь его, когда он бывает в нетрезвом виде. Боем ничего не выбьешь, а хуже в досаду его приведешь. А ты лучше с верой и усердием молись за него святому Иоанну Крестителю Господню и мученику Вонифатию, чтобы Всеблагий Господь, за молитвы своих угодников, отвратил его от пути погибельного... и возвратил его на путь трезвой воздержанной жизни.

Не унывай, а утешай себя мыслью, что ты не лучше святого царя Давида, который во всю свою жизнь претерпевал семейные расстройства и скорби, больше твоего не во сто ли раз. Всего описывать не буду, а скажу только, что сын его Авессалом решился низвергнуть отца с царского престола и покушался на... его жизнь. Но святой Давид искренне смирился пред Господом и пред людьми, не отвергнув досадительных укоризн от Семея, а сознавая свои вины пред Богом, смиренно говорил другим, что Господь повелел Семею клясть Давида. За такое смирение Господь не только явил ему помилование, но и возвратил царство.
Преподобный Амвросий Оптинский (1812-1891).


И если бы муж ваш действительно был нехорош, то спросите себя по совести пред Богом: «да стою ли я, грешная, хорошего и доброго мужа?» И совесть ваша непременно скажет, что ты совершенно хорошего не стоишь, и тогда во смирении сердца, с покорностию воле Божией будете от души любить его и находить много хорошего, чего доселе не видали.
Преподобный Антоний Оптинский (1795-1865).


Начните трудиться над собой: он срывается, не срывайтесь вы. Поймите, ведь ему труднее, чем вам, он не знает Бога, а враг ведет его куда не хочет.
Начинайте молиться о нем постоянно и с чувством жалости, вспомните, что и ему с детства было трудно, как и вам. А остальное – дело Божие. Почитайте 1-ое послание к Коринфянам, гл. 7 и помните, что Вы болеете вместе с мужем, ведь Вы двое – плоть едина.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) (1910-2006).


Именем Господним молю вас, братия, будьте терпеливы, пожалейте о бедном человеке, насилуемом от врага, особенно о женщине: она слабое существо, по своему чувствительному сердцу особенно раздражительна и склонна к злобе вражией, ибо враг нападает на слабые наши стороны; имейте терпение, сносите тысячу раз, без числа сносите: потому что враг не дремлет и неутомим и не считает своих нападений; не горячитесь, не торопитесь; помните, что все мы имеем свои коньки, свои страсти, тоже ненавистные для других. Но что если бы и нас не стали терпеть, если бы не стали сносить припадков наших страстей? Ах! Возлюбленные братья, все мы среди сетей врага ходим, который всеми мерами хочет посмеиваться над нами, над нашим, по Христе, житием; чтобы совсем не посмеялся он нам и не погубил нас, остается одно средство: терпеть великодушно его козни и не горячиться.
Св. праведный Иоанн Кронштадтский (1829-1908).


Внимание к слабости и недостатку такого близкого человека, как муж или жена, возбуждает жалость к нему и утверждает в терпении, которое само по себе есть добродетель; в этой добродетели человек, имеющий христианские убеждения, и для собственного усовершенствования обязан упражняться с ревностью и постоянством. Он не может бросить того, с кем сжился сначала первою, живою и ясною любовью, потом любовью, по слову апостола, милосердствующей, потом любовью долготерпящею, наконец, любовью верующею в плоды терпения и в возможность исправления человека, которое иногда бывает и сверх ожидания, при особой помощи благодати Божией (1 Кор. 13, 4).
По этим воззрениям истинно, честно любящие друг друга супруги не могут бросить друг друга за недостатки (если они не обращаются в преступления), иначе для них потеряется главная цель супружеской жизни – любить друг друга не с увлечением для одних наслаждений, а с самоотвержением для общего блага, временного и вечного.
Амвросий (Ключарев), архиепископ Харьковский (1821-1901).


Как в телах наших, когда случится болезнь, мы не отсекаем члена, но истребляем болезнь, — так будем поступать и с женою. Если будет в ней какой-нибудь порок, то не жену отвергай, но истребляй этот порок. Жену можно исправить, а поврежденный член часто невозможно излечить; и однако мы, зная, что повреждение его неисцельно, несмотря на то не отсекаем его; часто многие, имея кривую голень, хромую ногу, сухую и омертвевшую руку или ослепший глаз, ни глаза не вырывают, ни ноги не отсекают, ни руки не отрезывают, но видя, что для тела нет от них никакой пользы, а, напротив, причиняется великое безобразие для прочих членов, продолжают иметь их по связи с прочими членами. Поэтому не безрассудно ли там, где исправление невозможно и пользы нет никакой, оказывать такую попечительность, а где добрые надежды и удобное исправление, там не употреблять врачевания?

...Что делать, если муж будет кроток, жена же беспокойна, злоречива, болтлива, расточительна (это общий их всех недуг), и если она будет выказывать много других слабостей? Как ему, несчастному, вынести такую каждодневную неприятность, гордость, бесстыдство? Что делать если, напротив, она будет скромна и тиха, а он дерзок, подозрителен, сердит, сильно будет надмеваться, то богатством, то властью, когда с нею - свободною - будет обращаться как с рабою, и не больше будет расположен к ней, как к служанке? Как вынести ей такое унижение и притеснение? Терпи, - говорит Апостол, - все это рабство, ибо тогда только ты будешь свободна, когда он умрет, а пока он жив, необходимо с великим тщанием вразумлять его и делать лучшим, или же, если это невозможно, мужественно переносить непрерывные нападения и непримиримую брань.

Иной скажет: "Жена вздорна, расточительна и обременена другими пороками." Переноси терпеливо все. Затем ты и занимаешь место главы, чтобы уметь врачевать тело. Сказано: Мужие, любите своя жены, яко своя телеса. Этот закон дан и женам.

Хотя бы и много погрешила против тебя жена, все ей прости. Если ты взял злонравную - научи ее доброте и кротости; если в жене есть порок - изгоняй его, а не ее.

Если хочешь повиноваться мужу для Бога, то не представляй мне его обязанностей, но тщательно исполняй те, которые Законодатель возложил на тебя. В том особенно и состоит повиновение Богу, чтобы не нарушать закона, даже в том случае, когда сама ты терпишь противное.

Хотя другие не исполняют того, что следует, - мы должны исполнять то, что следует исполнить нам... каждый получит то, что заслужит. Таков брак о Христе, брак духовный. Итак, пусть жена не ожидает наперед добродетели от мужа, чтобы потом уже показать ему свою, потому что это будет неважное дело. Равным образом и муж пусть не ожидает благонравия от жены прежде, чтобы потом уже пещись о ней, потому что и с его стороны это не будет уже добродетелью. Но каждый, как я сказал, пусть наперед исполняет свои обязанности.
Святитель Иоанн Златоуст († 407).


Если сестра твоя желает проводить по возможности тихую и безмятежную жизнь (так как совершенный мир в сей временной жизни и невозможен), то должна прежде всего и во всем укорять и обвинять себя саму, а никак не мужа своего, и приносить покаяние пред Богом и пред духовным отцом в своих неприязненных отношениях к мужу, и молиться за него такою молитвою: «Спаси, Господи, и помилуй раба Твоего, любезнейшего супруга моего, иерея (имя) и его ради святых молитв помилуй и меня окаяннейшую грешницу».
Преподобный Иосиф Оптинский (1837-1911).


Кайся, ты не должна требовать от него здоровья, когда он болен, а должна оказывать снисхождение его немощи. Не должна ругать, когда он пьян, а молчать, чтобы не вызвать на что-либо худшее. И в трезвом состоянии ты должна не пилить его, а совместно обсудить с ним, как вам быть, чтобы общими усилиями победить его слабость. Должна ты помнить и то, что ты не безгрешна. Можно дела по внешнему виду иметь вполне правые, а глубокие душевные мотивы (т.е. причины) могут пред Богом оказаться лукавыми.

Если он пьет, то надо его пожалеть. Он уже раб своей страсти. Один, своей силой избавиться он не может. Ты же, вместо помощи только осуждаешь его, требуешь от него того, что он пока дать не может. Ты себя считаешь правою, но очень ошибаешься. Если ты духовнее его, то твоя обязанность понести его немощи. Вы, сильные, немощи немощных носите, - вот что требует от тебя Господь. Еще сказал: Вы, духовнии, исправляйте таковаго духом кротости. Слышишь? - Духом кротости исправляйте, а не руганью, упреками, ссорой, самооправданием и т.п. Таким поведением ты себя губишь; может от этого пострадать и С., тогда ты ответишь и за его душу. Со всем убеждением, со всей силой души моей, с любовью умоляю тебя: смирись пред С., сочти себя виновной пред ним (хотя бы ты была и в чем-либо права), попроси прощения за все прошлое; затем дай обет Богу все делать ради мира и спасения обоих. Ты не можешь спастись без С., а он без тебя.

Старайся оградиться от С., когда враги возбудят его и вещественно (прячь все опасные предметы), а главное молитвой. Господь ни на одну секунду не оставляет нас. И если Ему неугодно, чтобы тебя обидел ..., то ни он, ни весь ад, ничего тебе не сделает. Господь попустил избить преп. Серафима, дал Ему стать мучеником и участником Креста Христова. Если ты будешь способна к этому, то и тебе может Господь попустить страдания, а если еще нет терпения и смирения, и любви к обидевшему, то и не попустит. «Сами себе и друг друга, и весь живот наш Христу Богу предадим».
Игумен Никон (Воробьев) (1894-1963).


Потерпи. Отовсюду теперь тебе тесно: жить с мужем, который стал даже гулять, трудно, уйти от него будет еще труднее, начнутся терзания, беспокойства, душевное смятение сердца, недоумения: ни жена, ни вдова. Даст Господь, быть может, и сладится ваша жизнь, и тихо будет, и мирно. Бывает поначалу хорошо, потом плохо. Бывает и наоборот: поначалу плохо, потом хорошо. Бывает, выйдут в хорошую погоду, солнышко так и светит, так и греет, а не дойдут еще и до половины дороги, как туча черная найдет, непогода пойдет, буря поднимется, ветры завоют. А бывает и так. Выйдут в дурную погоду: дождь, ненастье, слякоть, ветер. Но пройдут немного, вдруг тучи расходиться начнут, солнышко выглянет, засияет, заблестит, птички-певуньи звонкие песни свои запоют, и радуются путешественники… Может быть, и твое путешествие началось ненастьем, да бурями, да вихрями, да тучами черными, а там, гляди, и солнышко ясное проглянет, улыбнется и обогреет холод твой и изгонит тьму твою. Выходит что же? Обождать тебе надо, не горячиться, не торопиться, усердней Царице Небесной помолиться.
Свщмч. Серафим (Звездинский), еп. Дмитровский (1883– ок. 1937).


Будем любить нам близких, но не по слепой привязанности, а по Его заповеди (Ин. 13, 34): Заповедь новую даю вам, да любите друг друга чисто, бескорыстно, во имя Его. Для этого от нас потребуется некоторое самоотвержение: с памятью о Нем мы должны прощать недостатки ближним нашим, стремиться послужить им, а не дожидаться, когда они нам служить будут. Сокращать, подавлять свое самолюбие с памятью о том, что мы дети (по вере) нашего Небесного Отца, Который есть вечная, всепрощающая любовь и источник блаженства вечного.
Иеромонах Петр (Серегин) (1895-1982).


В жизни, в том числе и семейной, людей – примерно – можно разделить на две категории. Одна категория подобна мухе. Муха имеет следующую особенность: всегда садиться на все грязное, пролетая мимо благоухающих цветов. Так вот, категория людей, похожих на мух, научилась думать и искать только злое, не зная и не ища никогда добра. Другая категория людей похожа на пчелу. Особенность пчелы – находить красивое и сладкое, минуя нечистое. Такие люди имеют добрые помыслы, видят хорошее и думают только о хорошем. Я всем, кто привык обвинять других, в том числе и супругов, предлагаю выбрать, в какой категории они хотят находиться.

Мать никогда не должна портить помысл детей об отце. Даже если отец виноват, она должна его оправдывать. К примеру, если отец ведёт себя плохо, то мать должна сказать детям: «Папа устал, он всю ночь работал, чтобы закончить одно срочное дело. И ведь это он для вас старается».

В семье один из супругов должен смиряться перед другим, он должен не только подражать его добродетелям, но и терпеть его причуды. Относиться к происходящему подобным образом очень помогает размышление о том, что Христос принёс Себя в жертву за наши грехи и что Он, будучи Безгрешным, терпит нас всех — миллиарды людей — тогда как мы, мучаясь от чужих причуд, погашаем задолженности за собственные грехи.

Терпение начинается с любви. Чтобы ты терпел человека, тебе должно быть за него больно. Терпение спасает семью от разрушения. Мне приходилось видеть, как дикие звери становились агнцами.
Старец Паисий Святогорец (1924-1994).

Если Вы не принимаете учения Церкви, то дискутировать бессмысленно.
С любовью к Вам закрываю тему.

Спаси Вас Христос!

Закрыто

Вернуться в «Вопросы священнику о браке, разводе, расставании»