ПРИТЧИ

Стихи, проза, притчи и др. на тему любви и расставания (желательно позитивные)
Ответить
Надежда_
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 27 дек 2006, 11:38
Откуда: Москва

ПРИТЧИ

Сообщение Надежда_ »

 
Притчи

https://pritchi.castle.by/


Любовь


Как-то ночью одному человеку приснилось, что он прогуливается по пляжу вместе с Богом. По небу проносились эпизоды его жизни. При каждом из них человек замечал две цепочки следов на песке. Одна вела к нему, другая – к Богу. Когда промелькнул последний эпизод, человек оглянулся на следы. Он заметил, что довольно часто на его жизненном пути была только одна цепочка следов, и это случалось в самые тяжелые и печальные моменты жизни.
Обеспокоенный, он спросил Бога об этом:
"Господи, Ты говорил, что с тех пор, как я решил следовать за Тобой, Ты сопровождал меня всю мою жизнь. Но я заметил, что во время наиболее трудных мгновений жизни была только одна цепочка следов. Я не понимаю, почему, когда я очень сильно нуждался в Тебе, Ты оставлял меня?"
Бог ответил:
"Возлюбленное дитя Мое, Я люблю тебя и никогда тебя не покидал. В мгновения испытаний и страданий, где ты видел только одну цепочку следов, Я нес тебя на руках".


Твой крест

Одному человеку казалось, что он живёт очень тяжело. И пошёл он однажды к Богу, рассказал о своих несчастьях и попросил у Него: "Можно я выберу себе иной крест?" Посмотрел Бог на человека с улыбкой, завёл его в хранилище, где были кресты, и говорит: "Выбирай".
Зашёл человек в хранилище, посмотрел и удивился: "Каких только здесь нет крестов - и маленькие, и большие, и средние, и тяжёлые, и лёгкие". Долго ходил человек по хранилищу, выискивая самый малый и лёгкий крест, и наконец нашёл маленький-маленький, лёгенький-лёгенький крестик, подошёл к Богу и говорит: "Боже, можно мне взять этот?" "Можно, - ответил Бог. - Это твой собственный и есть".


Счастье

Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.
— Что еще слепить тебе? — спросил Бог.
— Слепи мне счастье, — попросил человек.
Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины.


В аду и в раю

Умер мужик, но через пять минут вновь воскрес. Удивленные врачи спрашивают, что он видел на том свете. Мужик отвечает: «Мне Бог исключение сделал, показал и рай и ад.» Врачи спрашивают: «Ну и как там, в аду?». «А там такой огромный бесконечный стол с самой роскошной едой, какую я когда-либо видел, а за столом этим сидят грешники жутко голодные, смотрят на еду, слюни пускают, а ни кусочка съесть не могут.». «Им что же ничего со стола взять не разрешают?» «Почему не разрешают, разрешают», - отвечает мужик. «А что ж тогда они голодные сидят?» «Да у них руки в локтях не гнутся, вот такое им вечное мученье» «Н-да-а-а…,- удивились врачи и спрашивают, - А в раю как?» «А в раю такой же огромный стол с роскошной едой. За столом сидят праведники и у них тоже руки в локтях не гнутся» «Как, неужели они тоже голодными сидят?» «Нет, - отвечает мужик, - они кормят друг друга.».

Диагностика семейных отношений
Надежда_
Свой человек
Свой человек
Сообщения: 647
Зарегистрирован: 27 дек 2006, 11:38
Откуда: Москва

Сообщение Надежда_ »

 
Правильное видение ситуации

Однажды вор залез в чужой курятник и украл курицу. Когда он убегал, то опрокинул фонарь, и курятник загорелся. Курица смотрела назад и, видя огонь пожара, понимала: вор спас ей жизнь.
Когда вор откармливал курицу пшеном и хлебом, курица понимала: вор о ней заботится.
Когда вор скитался из города в город, пряча курицу за пазуху, курица понимала: вор её любит.
Когда курица увидела, что вор замахнулся ножом, она поняла: вор хочет покончить жизнь самоубийством. Она прыгнула на нож и прикрыла вора своим телом. И умерла счастливой. И вор тоже был счастлив. В общем, хэппи-энд.

Инструменты дьявола

Много лет назад Дьявол решил продать все инструменты своего ремесла. Он аккуратно выставил их в стеклянной витрине на всеобщее обозрение. Что это была за коллекция! Здесь был блестящий кинжал Зависти, а рядом с ним красовался молот Гнева. На другой полке лежали лук Жадности и Желания, а рядом с ним живописно разместились отравленные стрелы Вожделения и Ревности. Еще там были орудия Страха, Гордыни и Ненависти. И все они были прекрасно представлены и снабжены ярлыками с названием и ценой.
А на самой красивой полке, отдельно ото всех остальных инструментов, лежал маленький, неказистый и довольно потрепанный на вид деревянный клинышек, на котором висел ярлык "Уныние". На удивление, цена этого инструмента была выше, чем всех остальных вместе взятых.
Один прохожий спросил Дьявола, почему он так дорого ценит этот странный клинышек, и он ответил:
— Я действительно ценю его выше всех, потому что это единственный инструмент в моем арсенале, на который я могу положиться, если все остальные окажутся бессильными.
И он с нежностью погладил деревянный клинышек.
— Если мне удается вбить этот клинышек в голову человека, — продолжал Дьявол, — он открывает двери и для всех остальных инструментов.
Он улыбнулся и добавил:
— Нет ничего смертоноснее уныния.

Красавица

По дороге шла девушка, прекрасная, как фея. Вдруг она заметила, что следом за ней идёт мужчина. Она обернулась и спросила:
— Скажи, зачем ты идёшь за мной?
Мужчина ответил:
— О, повелительница моего сердца, твои чары столь неотразимы, что повелевают мне следовать за тобой. Про меня говорят, что я прекрасно играю на лютне, что посвящён в тайны искусства поэзии и что умею в сердцах женщин пробуждать муки любви. А тебе я хочу объясниться в любви, потому что ты пленила мое сердце!
Красавица молча смотрела некоторое время на него, потом сказала:
— Как ты мог влюбиться в меня? Моя младшая сестра гораздо красивее и привлекательнее меня. Она идёт за мной, посмотри на неё.
Мужчина остановился, потом обернулся, но увидел только безобразную старуху в заплатанной накидке. Тогда он ускорил шаги, чтобы догнать девушку. Опустив глаза, он спросил голосом, выражающим покорность:
— Скажи мне, как ложь могла сорваться у тебя с языка?
Она улыбнулась и ответила:
— Ты, мой друг, тоже не сказал мне правду, когда клялся в любви. Ты знаешь в совершенстве все правила любви и делаешь вид, что твоё сердце пылает от любви ко мне. Как же ты мог обернуться, чтобы посмотреть на другую женщину?

ViLigia
Участник
Участник
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 28 мар 2007, 12:51
Откуда: Москва

Сообщение ViLigia »

 
Бабушкины советы
- Бабушка, как мне понять, что я влюбилась?
- Очень просто, внученька. Ты помнишь, как вы познакомились?
- Конечно, бабушка. Я помню не только наше знакомство, но и каждую встречу: как мы первый раз улыбнулись друг другу, как первый раз взялись за руки, как поцеловались. Знаешь, бабушка, я даже помню, всё-всё-всё, о чём ему рассказывала; над какими его шутками смеялась; как готовилась к каждому свиданию; во что была одета, чтобы ему понравится. Это любовь, бабушка?
- Нет, внученька. Любовь – это когда помнишь, во что он был одет на свиданиях. А если помнишь себя, это влюбленность. Сложи куклы в ящик, внученька.



Бабушка, он мне до сих пор снится…
- Внученька, вспомни прошлогодний снег.
- При чем тут прошлогодний снег? Я же совета у тебя хотела попросить, а не о погоде поговорить.
- А я тебе, внученька, его уже и дала. Если еще болит, если еще не до конца забылось, если вздрагивает еще внутри, то ты скажи про себя мысленно: «Прошлогодний снег». И относись к тому, что у вас было, точно также. Невозможно сохранить снежинку летом, внученька, - приходит и ей время растаять. И хоть тебе сейчас в это тяжело поверить, но обязательно выпадет новый снег. Просто доверься времени и дождись его, нового, свежего, чистого, первого снегопада. Но если ты еще тоскуешь по тому, что прошло, повторяй про себя: «прошлогодний снег, прошлогодний снег, прошлогодний снег».



- Бабушка, я буду бороться за свою любовь. Я не отдам его просто так. Не опущу руки, не сдамся без боя!
- Внученька, знаешь ли ты такую любимую игру школьных массовиков-затейников, когда надо бегать вокруг стульев, которых заведомо на один меньше, чем играющих; а когда закончится музыка, успеть занять стул первым? Внученька, ты ведь играешь именно в эту игру, когда пытаешься "бороться". Зачем же бегать вдвоём, а то и втроем вокруг одного стула, пытаясь перехитрить соперниц и занять его первым, смеша окружающих, злясь и нервничая? Оглянись вокруг - возле стенки стоят много других незанятых стульев. Ты же уже взрослая, внученька, пора перестать играть в детские игры.



- Бабушка, почему мне так больно? Я ревную буквально к любому произнесённому им женскому имени. Когда он не поднимает трубку, я тут же представляю себе, что он с другой. Когда он рассказывает о какой-то женщине, я сразу начинаю думать «было ли?». Ревную к «бывшим», к друзьям, коллегам на работе, к случайным встречным. Как перестать себя мучить, бабушка?
- Внученька, ревность – это обманчивое чувство. Ты не ревнуешь, ты боишься потерять. Но ты не бойся, внученька, это бессмысленно. Потому что если повода для ревности нет, то ревновать глупо, а когда повод уже есть, то поздно.



- Все мужчины одинаковые! Бабушка, ему стоит только сказать мне первый раз "привет", а я уже знаю, как он будет вести себя дальше, какие анекдоты рассказывать, как улыбаться, как прикасаться, как ссориться и уходить.
- Ты не права, внученька. Все мужчины разные. Просто нам нравятся похожие мужчины. Тебе нравятся скромные, "домашние"? Тогда почему ты сетуешь, что опять попался зануда, который никуда не хочет выходить из дома? Если ты выбираешь мужчину "душа компании", то не удивляйся, что придется делить его с друзьями, а, зачастую, и параллельными подругами. Если любишь романтиков, то будь готова не только к свечам, стихам и шампанскому, но и к периодическим депрессиям и исчезновениям, которые он будет объяснять "творческими кризисами". Выбираешь мужчину, за которым сможешь быть "как за каменной стеной" - не удивляйся, что не сможешь найти в этих стенах двери на волю. Женщины выбирают похожих мужчин, а потом удивляются, что они все одинаковые.



- Бабушка, я не знаю, как сказать ему, чтобы не сделать больно. Он не заслужил банального «давай останемся друзьями». Он хороший, а мне придётся поступить с ним жестоко. Что мне делать, бабушка, как сказать ему, что между нами все кончено?
- Внученька, запомни: в последней фразе, которую ты скажешь мужчине при расставании, он должен услышать не только неизбежную жестокость, но и благодарность за всё то хорошее, что у вас было. Ведь когда он будет вспоминать тебя, он, неизбежно, будет вспоминать и ваше расставание. И если ты хочешь, чтобы при воспоминании о тебе его глаза улыбались, не выясняй отношений при прощании. Скажи ему только одно: "мне больше не нужно твое присутствие, чтобы любить тебя". И всё, уходи.



- Бабушка, я не знаю, стоит ли ему всё рассказать. Вроде бы и ничего такого не было, но вдруг он узнает? И признаваться вроде не в чем, но и рассказать не могу. И как я могу требовать от него быть честным со мной, если сама начинаю что-то скрывать и недоговаривать?
- Внученька, запомни три простых правила. Первое: никогда и ни при каких условиях не обманывай его. Второе: Никогда и ни при каких условиях не изменяй ему. И третье: если уж обманула и изменила, то никогда, ни при каких условиях не рассказывай ему об этом. Только помни, внученька, как бы тебе ни хотелось, но последнее правило следует только за первыми двумя.



- Бабушка, я не понимаю что происходит: он вдруг куда-то просто исчез. Все было хорошо, а потом так внезапно, без объяснений просто исчез. Я его уже не вижу, молчит телефон, и даже случайно мы больше [не] видимся. Может, что-то случилось? Или я обидела его случайно? Может, стоит позвонить и поговорить, выяснить, что же всё-таки происходит?
- Внученька, не стоит, поверь мне. Ведь ты и сама знаешь ответ, только не хочешь себе в этом сознаться. Он не звонит, потому что не хочет – это очень просто. Запомни, внученька, до тех пор, пока мужчина заинтересован в женщине, он не исчезнет. Он будет обрывать телефон, караулить у подъезда, организовывать случайные встречи. И никакие причины, даже самые веские, не станут причиной того, что его не будет рядом, если он этого хочет. И если ты не хочешь заставлять его врать в ответ на твой вопрос о том «почему он пропал из твоей жизни» про то, что был занят или много работы, то лучше не спрашивай. И если не ищешь лишнего повода сделать себе еще больнее, услышав правду, то тоже не спрашивай. Ты ведь и так знаешь ответ.

Grais
Участник
Участник
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 16:19

Сообщение Grais »

 
"Жил да был один юноша. Это был очень печальный юноша. Он
бродил по многолюдным улицам своего города в поисках любимой.
Когда он отчаялся обрести заветного человека, он стал
путешествовать по другим городам своей страны. Долго ему
пришлось одиночно странствовать, одиночить: исподволь он
безнадежно вглядывался в окружающий его мир людей.
Нет, нельзя сказать, чтобы совсем его не замечали девушки,
но услада тела не помогла юноше, молодому мужчине постичь
восторженность любви.
А он от этого печалился еще больше, но все-таки продолжал
идти заповедными тропами, и только лишь вера в любовь спасала
его, вера в то, что она во что бы то ни стало есть, его
любимая, на этом белом свете.
Порою, юноше казалось, что вот уже, скоро будет, появится
она, улыбнется ему любимая. Но тчетно он ожидал своего счастья
и напрасны были все его старания: девушки ускользали от него.
Он щел на ощупь, ожидал, искал...
Все девушки видели: во что он одет, как сложен, богат ли,
знаменит.
Никто не замечал самого юношу. И унылилась душа его.
Неуемная печаль одаряла юношу стихами, и в конце концов
молодой мужчина замкнулся в себе, и, обрученный с поэзией,
написал, как он решил признаться себе, свое самое последнее
стихотворение в жизни своей о любви:

Любимой нет.
Ее никак не встречу.
Или уже не встречу?..
Как закон:
Мой каждый день безлюбием отмечен
И до абсурда, кажется, знаком...

И каждый день одолевают страсти,
Которые срываю впопыхах.
Любимой нет...
Разыскиваю счастье, --
Но нахожу его я лишь в стихах...

И когда юноша прочитал это стихотворение для себя вслух,
он холодно заплакал от несбыточности своей души. И тогда, когда
не утешился он слезами, решил он уйти в края безлюдных лесов, с
онемевшей душой своей, чтобы остановить свою жизнь там.
И он ушел, как и задумал.
Он больше не искал дороги, и волнующие тропинки тоже не
привлекали его, даже цветущие поляны теперь он обходил
стороной. Он больше ничего не искал, он размашисто продирался,
одержимый погибелью, опасностью быть разодранным в клочья
дикими ветрами леса.
Долго шел юноша, все тело его было исхлестано и заливалось
болью от острых сучков. И однажды, после изнурительных дней и
ночей бессонного пути, он вышел все-таки на поляну, он хотел ее
обойти, предчувствуя ее издали, но не смог.
По одну сторону поляны было глубокое озеро, по другую --
непроходимое болото, но это оказалась совсем необычная по-ляна:
на ней абсолютно не росла трава, не разноцветились никакие
цветы, только один-единственный цветок одиноко рос на этой
поляне. Этот цветок напоминал ему его самого, и тогда юноша
решил остановить свою жизнь на этой поляне.
Стремительно он подошел к цветку и сорвал его, после чего
он повернулся и зашагал к озеру.
На берегу он остановился, бережно положил цветок у своих
ног и приготовился утонуть в пучине озера.
-- Постой! -- услышал он позади себя повелительный оклик,
и юноша дрогнул, удивился человеческому голосу здесь. --
Повернись ко мне лицом, -- снова прозвучало повеление, и юноша
повернулся. В трех шагах от него стоял маг, он был одет в
черную одежду.
Налетел ветер, и черный плащ мага развевался на этом ветру
огненными вспышками, потому что изнутри этот плащ был
кроваво-красного цвета.
-- Ты искал любви, но ты ее не нашел, -- сказал маг, и он
сурово смотрел в глаза юноше, -- но ты не можешь потерять себя.
-- Почему? -- впервые за столько времени промолвил молодой
мужчина, и его крепко сжатые губы разомкнулись.
-- Потому, что тебе нечего терять, я научу тебя, как
обрести любовь.
-- Я теперь даже не знаю, зачем она мне нужна.
-- Человек, нашедший любовь, бессмертен, ему больше
незачем жить временной человеческой жизнью. А ты решил
остановить свою жизнь, чтобы подчеркнуть ее временность, ты
хочешь остаться смертным?
-- Нет... я не хочу умирать.
-- Да будет именно так. Смерть также временна, как и
жизнь. Только единому вечность и бессмертие, а ты не един,
потому что одинок, а значит, смертен. Поступишь так, как я тебе
скажу, иначе больше не найдешь меня.
-- Я готов, -- ответил юноша.
-- Ты не нашел любви, ты гонялся за порхающими
разноцветными лепестками бабочек, но они одна из этих бабочек
не порхала у тебя в душе.
-- Да, кажется, я начинаю понимать, -- отозвался юноша.
-- Внимательно осмотрись, -- потребовал маг, и юноша все
окрест окинул взглядом.
-- Не вокруг, а в себе.
Юноша сосредоточился.
-- Увидел ли ты образ любимой там?
-- Боже... -- проговорил после некоторого молчания юноша,
-- я так несовершенен, в моем сердце нет любимой, я не вижу ее.
Тогда что же я искал? И как я мог найти то, чего нет?
-- Ты никогда не искал, ты гонялся за красочными
наваждениями.
-- Да.
-- Надо создать и овладеть, иметь и потерять, и лишь тогда
искать и найти.
-- Создать и овладеть, -- задумчиво повторил юноша, --
иметь и потерять, и лишь тогда... искать... и найти! --
воскликнул он. -- Я сделал последнее...
-- Ты зарился на чужое добро и потому всегда получал
пинка, чужая собака непослушна и может укусить.
-- Только моя собака откликнется на зов и позволит себя
погладить, -- твердо сказал юноша.
-- Обрети любимую в себе, создай ее образ, он должен
ожить, шевельнуться в твоей душе, заговорить с тобой на языке
сердца, но и тогда ты не найдешь любимой.
-- Я должен буду его потерять, свой образ?
-- Отказаться от него, вывести его из души и забыть о нем.
-- И забыть о нем, -- подытожил юноша.
-- Забыть о нем, но твоя любимая будет помнить о тебе, и
тогда ты будешь не одинок в своих поисках: твой образ тоже
будет искать тебя, и придет время, когда вы в одно мгновение
узнаете друг друга, твоя любимая вернется к себе на родину -- к
твоему сердцу. Другого пути у любви нет.
Юноша задумался и, как бы рассуждая вслух, проговорил:
-- Но если я забуду образ любимой, то как же я его найду,
ведь я не буду помнить, что искать?
-- Ты забудешь его в душе, но он будет жить в мире, и ты
будешь помнить об этом и приглядываться к лицам, чтобы узнать
его. Ты должен зорко посматривать на свой образ любимой издали,
пока не встретишь его. Только не нянчить его в сердце, его
колыбель должна быть пуста. Любимая должна прежде всего сама
потратиться на поиски тебя. Родина помнит о нас, но не она
приходит к нам, а мы возвращаемся к ней... -- и с этими словами
маг отпустил юношу в мир людей, повелел ему вернуться туда.
Всю обратную дорогу юноша создавал образ любимой в своей
душе, и, когда он пришел к людям, преодолев долгие расстояния,
любимая ожила, шевельнулась в его сердце, и он забыл о ней, и
колыбель его души опустела, и образ его любимой стал жить в
мире и разыскивать его, и юноша пристально, издалека
посматривал на любимую.
И пришло время, и они встретились, и в одно мгновение
узнали друг друга, и им хорошо было вместе.
Но... предсказанное единение с любимой... у юноши
продлилось недолго.
Он стал замечать, что любимая охладевает к нему, а он все
ярче и сильнее любит ее, и даже наступали моменты, когда юноше
не обязательно было видеть свою любимую, ощущать ее присутствие
рядом, потому что любимая начинала жить как-то иначе. И он
чувствовал каждое ее движение: тела и сердца, даже будучи один.
И вот наступило самое страшное -- любимая совсем охладела
к юноше и покинула его, и как только это произошло, юноша снова
опечалился, и пуще прежнего его душа была вся в слезах.
И тогда юноша опять покинул мир людей и ринулся через леса
на заветную поляну к магу.
Лютый ветер бушевал на поляне. Маг ожидал юношу, он стоял
посреди поляны и огненные вспышки его плаща полыхали вокруг
него. Маг сурово смотрел на юношу, который стоял, понурив
голову, в неведении, ожидая приговора судьбы.
Но маг молчал, тогда заговорил юноша:
-- Я все сделал, как вы сказали, но я не знаю, где я
ошибся.
-- Осмотрись, -- и юноша всмотрелся в свою душу, и он
прозрел, -- Боже, -- воскликнул он, -- что я наделал! Я вижу в
своем сердце образ любимой, так вот почему ее не стало у меня!
-- Ты забрал свою любимую обратно, она возвратилась к тебе
в сердце.
-- Что же мне теперь делать?
-- Ты должен вернуть ее в мир людей, и она снова будет с
тобой.
-- Я понял... -- сказал юноша твердо. -- Не пускайте
любимых обратно в свое сердце, не оставляйте их у себя в душе,
и они никогда не покинут вас, -- и с этими словами юноша снова
вернулся в мир людей, и он отпустил любимую из души своей, и
она снова вернулась к нему.
И пошли они вместе, рука об руку, по пути бессмертия,
обретая вечность. И решили они вместе прийти к магу, чтобы
поблагодарить его за урок судьбы.
Но когда явились они на заветную поляну, то обнаружили на
ней солнечный ливень. Мага не оказалось на поляне.
По дороге к поляне юноша шел с твердым желанием подобрать
тот единственный цветок, некогда сорванный им в далекой печали
одиночества, и оживить его, возвратить ему дыхание Земли.
Но как же восторженно удивился юноша, когда увидел,
обнимая любимую, что вся заповедная поляна усеяна цветами, и
разноцветные лепестки бабочек порхают над ними. Юноша снова
захотел писать стихи и написал первое:

Жизнь не безжалостна, коль рушит,
И ты за то ее прости,
Пусть выкорчевывает души,
Чтобы полянам расцвести...

Grais
Участник
Участник
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 08 апр 2008, 16:19

Сообщение Grais »

 
Жена-богиня

Жили-были на свете обыкновенные муж и жена. Звали жену Елена, звался муж Иваном.
Возвращался муж с работы, в кресло у телевизора садился, газету читал. Жена его, Елена, ужин готовила. Подавала мужу ужин и ворчала, что по дому он ничего путного не делает, денег мало зарабатывает: Ивана раздражало ворчание жены. Но грубостью он ей не отвечал, лишь думал про себя: "Сама - лахудра неопрятная, а ещё указывает. Когда женился только, совсем другой была - красивой, ласковой".
Однажды, когда ворчавшая жена потребовала, чтобы Иван мусор вынес, он, с неохотой оторвавшись от телевизора, пошёл во двор. Возвращаясь, остановился у дверей дома и мысленно обратился к Богу:
- Боже мой, Боже мой! Нескладная жизнь у меня сложилась. Неужто век мне весь свой коротать с такой женой ворчливой да некрасивой? Это же не жизнь, а мучения сплошные.
И вдруг услышал Иван тихий голос Божий:
- Беде твоей, сын Мой, помочь Я смог бы: прекрасную богиню тебе в жены дать, но коль соседи изменения внезапные в судьбе твоей увидят, в изумление великое придут. Давай поступим так: твою жену Я буду постепенно изменять, вселять в нее богини дух и внешность улучшать. Но только ты запомни, коль хочешь жить с богиней, жизнь и твоя достойною богини стать должна.
- Спасибо, Боже. Жизнь свою любой мужик ради богини может поменять. Скажи мне только: изменения когда начнёшь с моей женой творить?
- Слегка Я изменю ее прямо сейчас. И с каждою минутой буду её к лучшему менять.

Вошел в свой дом Иван, сел в кресло, взял газету и телевизор вновь включил. Да только не читается ему, не смотрится кино. Не терпится взглянуть - ну хоть чуть-чуть меняется его жена?
Он встал, открыл дверь в кухню, плечом опёрся о косяк и стал внимательно разглядывать свою жену. К нему спиной она стояла, посуду мыла, что после ужина осталась.
Елена вдруг почувствовала взгляд и повернулась к двери. Их взгляды встретились. Иван разглядывал жену и думал: "Нет, изменений никаких в моей жене не происходит".
Елена, видя необычное внимание мужа и ничего не понимая, вдруг волосы свои поправила, румянец вспыхнул на щеках, когда спросила:
- Что ты, Иван, так смотришь на меня внимательно?
Муж не придумал, что сказать, смутившись сам, вдруг произнес:
- Тебе посуду, может быть, помочь помыть? Подумал почему-то я.
- Посуду? Мне помочь? - тихо переспросила удивлённая жена, снимая перепачканный передник,- так я её уже помыла.
"Ну, надо же, как на глазах меняется она, - Иван подумал, - похорошела вдруг".
И стал посуду вытирать.

На другой день после работы с нетерпением домой спешил Иван. Ох, не терпелось посмотреть ему, как постепенно в богиню превращают его ворчливую жену.
"А вдруг уже богини много стало в ней? А я по-прежнему никак не изменился. На всякий случай, прикуплю-ка я цветов, чтоб в грязь лицом перед богиней не ударить".
Открылась в доме дверь, и растерялся заворожённый Иван. Перед ним Елена стояла в платье выходном, том самом, что купил он год назад. Прическа аккуратная и лента в волосах. Он растерялся и неловко протянул цветы, не отрывая взгляда от Елены.
Она цветы взяла и охнула слегка, ресницы опустив, зарделась.
"Ах, как прекрасны у богинь ресницы! Как кроток их характер! Как необычна внутренняя красота и внешность!".
И охнул в свою очередь Иван, увидев стол с приборами, что из сервиза, и две свечи горели на столе, и два бокала, и пища ароматами божественными увлекала. Когда за стол он сел, напротив жена Елена тоже села, но вдруг вскочила, говоря:
- Прости, я телевизор для тебя включить забыла, а вот газеты свежие тебе приобрела.
- Не надо телевизора, газеты тоже мне не хочется читать, всё об одном и том же в них, - Иван ответил искренне,- ты лучше расскажи - как день субботний, завтрашний хотела б провести.
Совсем опешив, Елена переспросила:
- А ты?
- Да два билета в театр по случаю для нас купил. Но днем, быть может, согласишься ты пройтись по магазинам. Раз нам театр придётся посетить, так надо в магазин зайти сначала и платье для театра для тебя достойное купить.
Чуть не сболтнул Иван заветные слова: "платье, достойное богини", смутился, на неё взглянул и снова охнул. Перед ним сидела за столом богиня. Лицо её сияло счастьем, и глаза блестели. Улыбка затаённая немножко вопросительной была. "О Боже, как прекрасны всё-таки богини! А если хорошеет с каждым днём она, сумею ль я достойным быть богини ? - думал Иван, и вдруг, как молния его пронзила мысль: Надо успеть! Успеть, пока богиня рядом. Надо просить её и умолять ребёнка от меня родить. Ребёнок будет от меня и от прекраснейшей богини".
- О чем задумался, Иван, или волненье вижу на твоём лице? - Елена спрашивала мужа. А он сидел взволнованный, не зная, как сказать о сокровенном. И шутка ли - просить ребёнка у богини?! Такой подарок Бог ему не обещал.
Не знал, как о своём желании сказать Иван, и встал, скатёрку теребя, и вымолвил, краснея:
- Не знаю... Можно ли... Но я... сказать хотел... Давно... Да, я хочу ребёнка от тебя, прекрасная богиня.
Она, Елена к Ивану-мужу, подошла. Из глаз, наполненных любовью, счастливая слеза на щёку алую скатилась. И на плечо Ивану руку положила, дыханьем жарким обожгла.

"Ах, ночь была! Ах, это утро! Этот день! О, как прекрасна жизнь с богиней!" - думал Иван, второго внука на прогулку одевая.

Свеча
Участник
Участник
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 06 апр 2008, 21:38

Сообщение Свеча »

 
Однажды ученики решили проверить мудрость своего Учителя.
Поймав бабочку и зажав её ладони, они договорились, что если на вопрос: «Учитель, жива бабочка в ладони или мертва?»-Учитель ответит «Мертва»,то ученик раскроет ладонь, и живая бабочка выпорхнет на волю. Если же учитель ответит «Жива», то ученик незаметно сожмёт ладонь, и бабочка погибнет.
Подойдя к Учителю и задав свой вопрос «Жива или мертва бабочка в ладони?», они услышали такой ответ: «ВСЁ В ВАШИХ РУКАХ»


* * *


Долгие века в Фивах на высоком утёсе у океана лежал таинственный и страшный Сфинкс. Этот Сфинкс хранил в себе все загадки мира. Многие отважные люди, мудрецы приходили к Сфинксу в надежде разгадать его загадки и повергнуть пучину, так как огромное вечно неподвижное всезнающее тело Сфинкса наводило ужас на жителей Фив. И вот настал тот момент, когда все загадки были разгаданы мудрецами, кроме одной, которую не смог разгадать никто. Из века в век слышали мудрецы от Сфинкса вопрос: «Кто с утра на 4х ногах, днём на 2х ногах, а к ночи - на 3х ногах?» Ни одному мудрецу не по силам было разгадать эту загадку.
Но однажды в Фивах родился мальчик, которого родители назвали Изоп. Когда он подрос и узнал про таинственного Сфинкса, и тот вопрос над которым бились люди долгие века, Изоп решил посвятить свою жизнь поиску ответа, чтобы избавить Фивы от ужаса перед Сфинксом.
Долгие годы он впитывал свой личный опыт и опыт других людей. И когда ему исполнилось 100лет,он пришёл к Сфинксу и сказал: «Я разгадал твою загадку. Ответ на твой вопрос я нашёл в себе. И этот ответ - ЧЕЛОВЕК. Утро-это младенчество, когда человек ползает на четвереньках; день-зрелость, когда человек твёрдо стоит на ногах; а вечер,подходящий к ночи-это старость,когда человек берёт руки третью ногу-посох.»
Закачался утёс, и прежде неподвижный Сфинкс вздрогнул и полетел с утёса в океан. Падая, он улыбался, зная, что ответив на этот последний вопрос, люди не найдут покоя, так как они остаются с другим вопросом: Кто же есть Человек? Но Сфинкс не вправе был задать его, потому что его каменное сердце хранило в себе лишь загадки. А этот вопрос - ТАЙНА, ХРАНЯЩАЯСЯ У БОГА.


* * *

Однажды к Раманудже пришёл человек и сказал: «Я хотел бы найти путь к Богу, помоги мне.» Рамануджа ответил: «Скажи мне сначала, любил ли ты кого-нибудь?» Человек ответил ему: «Я не интересуюсь земными делами и земной любовью, я хочу прийти к Богу» Рамануджа снова спросил его: «Пожалуйста, подумай ещё раз, любил ли ты в своей жизни женщину, ребёнка, мать, отца?»Человек стал раздражаться на повторный вопрос Рамануджи: «Говорю же тебе, что я человек религиозный, а не обычный мирянин. Мирская любовь ничто для меня. Я хочу прийти к Богу» Рамануджа стал очень грустным, слёзы выступили на его глазах, и он сказал: «Тогда это невозможно. Сначала ты должен полюбить. Это будет первой ступенькой к Богу. Ты просишь меня о последней ступени, а сам ещё не ступил на первую. Иди и научись любить»

Тася
Участник
Участник
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 13 май 2009, 14:01
Откуда: москва

Сообщение Тася »

 
Он и Она.

Их было двое – Он и Она. Они где-то нашли друг друга и жили теперь одной жизнью, где-то смешной, где-то солёной, в общем, самой обыкновенной жизнью двух самых обыкновенных счастливых.
Они были счастливыми, потому что были вдвоем, а это гораздо лучше, чем быть по одному.
Он носил Ее на руках, зажигал на небе звезды по ночам, строил дом, чтобы Ей было, где жить. И все говорили: «Еще бы, как его не любить, ведь он идеал! С таким легко быть счастливой!» А они слушали всех и улыбались и не говорили никому, что идеалом Его сделала Она: Он не мог быть другим, ведь был рядом с Ней. Это было их маленькой тайной.
Она ждала Его, встречала и провожала, согревала их дом, чтобы Ему там было тепло и уютно. И все говорили: «Еще бы! Как ее не носить на руках, ведь она создана для семьи. Немудрено, что он такой счастливый!» А они только смеялись и не говорили никому, что Она создана для семьи только с Ним, и только Ему может быть хорошо в Ее доме. Это был их маленький секрет.
Он шел, спотыкался, падал, разочаровывался и уставал. И все говорили: «Зачем он ей, такой побитый и измученный, ведь вокруг столько сильных и уверенных». Но никто не знал, что сильнее Его нет никого на свете, ведь они были вместе, а значит, и сильнее всех. Это было Ее тайной.
И Она перевязывала Ему раны, не спала по ночам, грустила и плакала. И все говорили: «Что он в ней нашел, ведь у нее морщинки и синяки под глазами. Ведь что ему стоит выбрать молодую и красивую?» Но никто не знал, что Она была самой красивой в мире. Разве может кто-то сравниться по красоте с той, которую любят? Но это было Его тайной.
Они всё жили, любили и были счастливыми. И все недоумевали: «Как можно не надоесть друг другу за такой срок? Неужели не хочется чего-нибудь нового?» А они так ничего и не сказали. Просто их было всего лишь двое, а всех было много, но все были по одному, ведь иначе ни о чем бы не спрашивали. Это не было их тайной, это было то, чего не объяснишь, да и не надо!

Ответить

Вернуться в «Творчество»