Я предполагаю, что упоминать всуе Имя Господне все-таки менее страшный грех, нежели блудодеяние. Обманывать можно по-разному: обмануть голодного, что у тебя есть еда или обмануть товарища о неблаговидном поступке его друга, чтобы он думал о нем лучше (а друга вразумить как следует!). Завистью мы вредим себе, а не окружающим, блуд же действует более глобально.Mustela писал(а):Но мы здесь не гнобим например человека который "упоминает имя Господа в суе", "обманывает", "завидует" ... - это не менее страшные грехи.
Да, мне встречались люди на разных форумах, которые писали, что для них главное девственность. Прямым текстом. После некоторых дискуссий почти все они говорили, что главное - чтобы человек был хороший, а девственность - это очень важный момент, но НЕ САМЫЙ ВАЖНЫЙ.Mustela писал(а):Но вот на таких жениться можно и даже с удовольствием, главное, чтобы девственность была)
У вас как-то все с расстрелом связано, к чему бы это? Вы поймите, Mustela, что внебрачные всякие действия вредят не окружающим, а самому человеку. Чем интенсивнее и в бОльших размерах это все было - тем хуже. Иногда последствия не столь заметны, но порой они бывают вообще ужасны. Например, человек говорит: "Не могу любить никого! Не получается. Раньше любил(ла), а теперь ни к кому ничего не чувствую". Что-то сломалось внутри. И все.Mustela писал(а):Вот допустим, у меня был мужчина, он говорил, что мы поженимся, и я поверила, не сложилось, а все уже случилось и теперь что делать? Расстрел?
Я с вами не согласен. Давайте блуд сравним с другими грехами, например убийство, вороство.sam1 писал(а): Чем интенсивнее и в бОльших размерах это все было - тем хуже.
Вы неправильно прочитали. В статье не эмоциональный вскрик: "Какому мужчине она нужна после этого!", а вопрос: "Какому мужчине она нужна после этого?" Обращайте внимание на знаки препинания!Mustela писал(а): Я не феминистка, но фраза "Какому мужчине она нужна после этого" проехала мне по ушам локомотивом. Господа, а судьи кто????
Что же касается обреченности - понятно, что никто не обречен. Покаяние и изменение жизни многое могут исправить. Просто я не счел нужным говорить в этой статье о такой трудной для многих вещи как покаяние.Mustela писал(а):sam1 - ну для меня любая обреченность - сродни расстрелу, когда ты уже ничего никогда не сможешь исправить, что может быть хуже...
Прочитала я правилльно, написала не правильно.Вы неправильно прочитали. В статье не эмоциональный вскрик: "Какому мужчине она нужна после этого!", а вопрос: "Какому мужчине она нужна после этого?" Обращайте внимание на знаки препинания!
Теперь я поняла, вы - идеалист! Но увы, половина женщин в нашем мире живут с недостойными мужчинами, а остальная половина достойных мужчин с недостойными женщинами. А вот так без полутонов в своей жизни один раз встречала.Ответ на поставленный мной вопрос такой: она нужна только таким же мужчинам, как сама. То есть довольно многим мужчинам. Но многие из читательниц статьи хотят ведь не таких мужчин, а редкостных принцев. И вот если они этого хотят, то надо жить иначе.
Вы поймите, статья адресована к тем, кто хочет жить лучше. А те, кто хочет жить как все, - так и будут жить. И никто их не будет расстреливать. А вот они будут насиловать и уничтожать (своих детей в частности).
Будьте более снисходительным!Не валите с больной головы на здоровую!
Zhenia писал(а): Так что, степень тяжести греха не зависит от его количества.
Паисий Святогорец писал(а):
Предположим, совершив какой-то проступок, ты переживаешь, но на исповеди о нем умалчиваешь. Проходит время, и с тобой случается радостное событие. Ты чувствуешь радость, эта радость покрывает переживание за грех, и ты постепенно его забываешь. Ты уже не видишь своего греха, потому что радость, как крышка, покрыла его сверху.
Радости покрывают грех, загоняют его внутрь, но он продолжает работать изнутри. Таким образом, человек попирает свою совесть и поэтому начинает очерствевать, а его сердце потихоньку засаливается. А потом диавол во всем находит ему оправдание: «Это дело пустяшное, а это вещь естественная…» Однако такой человек не имеет покоя, поскольку загнанное вглубь расстройство не умолкает. Он чувствует в себе беспокойство, не имеет внутреннего мира и тишины. Он живет с непрекращающимся терзанием, мучается и не может понять, в чем причина всего этого, потому что его грехи покрыты сверху, загнаны вглубь. Такой человек не понимает, что страдает оттого, что совершил грех.
Очень полезная информация. Но мне интересна ситуация, когда ты как раз раскаиваешся.sam1 писал(а):Паисий Святогорец писал(а):
Предположим, совершив какой-то проступок, ты переживаешь, но на исповеди о нем умалчиваешь. Проходит время, и с тобой случается радостное событие. Ты чувствуешь радость, эта радость покрывает переживание за грех, и ты постепенно его забываешь. Ты уже не видишь своего греха, потому что радость, как крышка, покрыла его сверху.
Радости покрывают грех, загоняют его внутрь, но он продолжает работать изнутри. Таким образом, человек попирает свою совесть и поэтому начинает очерствевать, а его сердце потихоньку засаливается. А потом диавол во всем находит ему оправдание: «Это дело пустяшное, а это вещь естественная…» Однако такой человек не имеет покоя, поскольку загнанное вглубь расстройство не умолкает. Он чувствует в себе беспокойство, не имеет внутреннего мира и тишины. Он живет с непрекращающимся терзанием, мучается и не может понять, в чем причина всего этого, потому что его грехи покрыты сверху, загнаны вглубь. Такой человек не понимает, что страдает оттого, что совершил грех.
Я это не могу представить. Более того, я иногда не могу представить, что с моей душой твориться, что уж говорить о других?Mustela писал(а):а представьте, что твориться с душами людей, которые подвергались дома насилию, моральному, физическому
"Что такое покаяние? Оставление прежнего и печаль о нем".Mustela писал(а): Очень полезная информация. Но мне интересна ситуация, когда ты как раз раскаиваешся.
Я немного не о том...Если мы говорим, о блуде - как о действии разрушающем душу, и говорим, что этот разрушеный человек ни на что не годен, тогда и люди, у которых душа разрушена другими действиями ( см. выше) тоже ни для чего не годны.sam1 писал(а):
Мы не знаем, почему и для чего в жизни людей что-то происходит. Вот ведь какая штука. Господь заботится о каждом человеке. Как именно Он заботится - мы не знаем.
Вы видите сложную тригонометрическую задачу, с синусами, косинусами, корнями разных цифр и чисел. И вы ее не понимаете. Совершенно не стОит в таком случае выбрасывать учебник и убеждать себя что никакой задачи нет и не было вовсе. И быть не может...
Может быть, вы и говорите, ни на что, а я лишь предположил, что на крепкую семью. Да и то - бывают исключения из правил. Редко.Mustela писал(а): Я немного не о том...Если мы говорим, о блуде - как о действии разрушающем душу, и говорим, что этот разрушеный человек ни на что не годен, тогда и люди, у которых душа разрушена другими действиями ( см. выше) тоже ни для чего не годны.